Пригородные электрички могут стать двухэтажными

Из области в Москву могут запустить регулярные двухэтажные электрички. Возможность закупить такие составы рассматривает Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).

Эта мера должна увеличить провозную способность в Подмосковье, рассказал газете «Известия» первый заместитель гендиректора ЦППК Руслан Лисневский. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин также считает, что двухэтажные вагоны могут стать решением проблем перегруженности пригородных перевозок. «Чтобы увеличить пропускную способность сети, нужно либо увеличивать вместимость составов, либо поезда должны ходить чаще», – сказал эксперт.

Он объяснил, почему нельзя увеличить частоту курсирования электричек. «Железнодорожные переезды находятся на одном уровне с путями, а за 15 минут новые переезды, расположенные над путями, не построишь. Сделать электрички более частыми – значит разрезать Московскую область на куски и заставить водителей полдня стоять перед переездом», – считает Блинкин.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что двухэтажный подвижной состав позволяет увеличить вместимость поезда в 1,5 раза. По его словам, новая инфраструктура для запуска двухэтажных электричек в Подмосковье не потребуется.

Ранее сообщалось, что в 2013 году ОАО «Федеральная пассажирская компания» («дочка» ОАО «РЖД») планирует закупить 50 двухэтажных вагонов для поездов дальнего следования, передает информационное агентство РБК. Все вагоны производства Тверского вагоностроительного завода будут оборудованы возможность доступа в Интернет. В одном купейном двухэтажном вагоне смогут разместиться 64 пассажира. Пилотным станет маршрут Москва–Адлер.

 

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий