План спасения «Мечела» разработают к сентябрю

Схема реструктуризации долга «Мечела» может быть принята на этой неделе. Компания пытается включить в нее продажу железной дороги к Эльге.

Переговоры по спасению «Мечела» и отработке схемы спасения компании еще не завершены, на выработку окончательного решения потребуется несколько дней, сообщило в субботу ИТАР-ТАСС, ссылаясь на слова вице-премьера Аркадия Дворковича.

Последнее совещание у Дворковича по «Мечелу» прошло в четверг, 21 августа, рассказали РБК два источника, знакомые с ходом переговоров меткомпании с кредиторами. На нем представители «Мечела» передали банкам-кредиторам очередной расчет рентабельности железнодорожной ветки к Эльгинскому месторождению и самого месторождения, рассказал один из собеседников РБК. Стороны договорились встретиться через семь-десять дней, то есть в конце этой недели или в начале сентября.

Основной владелец меткомпании Игорь Зюзин полагает, что продажа железнодорожной ветки по ее себестоимости — около $2 млрд — решит проблемы компании, но на самом деле это не так, говорит один из знакомых с ходом переговоров источник. Долговая нагрузка металлургической компании все равно останется слишком высокой, чтобы «Мечел» мог нормально работать, считает он.

Переговоры о выкупе железной дороги возобновились в начале августа, согласно одному из трех сценариев спасения компании она может продать ее РЖД и долг меткомпании уменьшится на $2 млрд, говорил РБК первый зампред Сбербанка Максим Полетаев. По словам источников РБК, знакомых с позицией РЖД, монополия не готова увеличивать свою кредитную нагрузку для покупки актива «Мечела».

Последние две недели кредиторы обсуждают один вариант спасения «Мечела» — конвертацию части его долга в долю в акционерном капитале. Для реструктуризации долга компании предлагается конвертировать около половины кредитов Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка в контрольный пакет акций «Мечела» со снижением доли основного владельца Игоря Зюзина примерно до 10%, ему также может быть предложен опцион, который позволит выкупить долю обратно.

«Мечел» — один из самых закредитованных российских концернов: его общий долг по состоянию на апрель 2014 года достигал $8,6 млрд. Основными кредиторами выступают российские госбанки — Сбербанк ($1,3 млрд), ВТБ ($1,8 млрд) и Газпромбанк ($2,3 млрд). Компания договорилась с ними о ковенантных каникулах до конца 2014 года.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий