Пепелац возвращается: в прокате мультфильм «Ку! Кин-дза-дза»
Важный виолончелист с мировым именем и начинающий диджей из Нижних Ямок на улице Москвы встретили продрогшего инопланетянина, а через миг оказались на планете Плюк в другой галактике с ее пепелацами, гравицапами, чатланами и пацаками. В выходящем в прокат мультфильме «Ку! Кин-дза-дза», анимационной версии знаменитой фантастической ленты Георгия Данелии, при кажущейся разности с оригиналом общего больше, чем позволяет предположить количество прошедших лет и смена эпох.
Этот проект Георгий Данелия готовил семь лет. Над ним работала целая группа аниматоров во главе с Татьяной Ильиной («Щелкунчик и мышиный король»). Кого только нет в списке актеров озвучки — Николай Губенко, Александр Адабашьян, Игорь Кваша, Вахтанг Кикабидзе, Евгений Стеблов, Полина Кутепова, сам Георгий Данелия. Чатланина Уэфа озвучил Андрей Леонов, сын Евгения Леонова, сыгравшего эту роль в «Кин-дза-дза» 1986 года. Оригинальный фильм был снят по сценарию, который Данелия написал в соавторстве с Резо Габриадзе, именно ему и посвящен фильм нынешний. К тому же на днях отмечался 80-летний юбилей Станислава Любшина, исполнителя роли прораба дяди Вовы (хотя «отмечался» — это громко сказано, никаких шумных торжеств не было). В общем, все как-то совпало.
Прошедшие почти три десятка лет, конечно, не могли не изменить героев. Какие-то из них исчезли, другие, наоборот, появились. Что касается главных действующих лиц, то меланхоличный тонкий грузинский юноша Гедеван превратился в юркого и одновременно какого-то жалобного Толика, а прораб дядя Вова сменил не только специальность и имя (теперь это успешный, но вечно недовольный и с разрушенной личной жизнью обладатель брюшка и уверенного ежика на голове Владимир Николаевич Чижов) — невыносимо прекрасная мягкость, так отличавшая Любшина, у этого персонажа отсутствует. Желание помочь у последнего за прошедшие десятилетия сменилось величавой отстраненностью. А изменивший интеллигентскую сутулость на модную расхлябанность Толик больше не хочет красть инопланетную ложку, чтобы сдать ее в научный институт для исследований.
Сюжет в деталях усечен, но сохраняется тот неторопливый медитативный ритм развития событий, свойственный старому фильму с более чем двухчасовым хронометражем. Обстановка актуализирована — звенящие мобильники, взаимное недоверие друг к другу столицы и провинции, общее равнодушие. Зато в целости и сохранности любимые цитаты: все эти «желтые штаны — два раза «ку», «небо не видело такого позорного пацака», «скрипач не нужен» — все на своих местах.
Но пусть в оригинальном фильме романтически старались помочь, а теперь уныло грустят — в каком-то смысле сути это не меняет. Человек все так же быстро может послушно построиться, установка на почтительное «ку» при виде приближающихся условных желтых брюк надолго впечатывается ему в подкорку. Может быть, навсегда. Вопрос по поводу того, есть ли будущее у общества без цифровой дифференциации штанов, к сожалению, все еще закрыт.Источник: РБК daily