От левой ноги к правому уху: начинается фестиваль современного танца DanceInversion

Фестиваль открывается 16 октября и продлится более месяца. Музыкальный театр им. Стани­славского и Немировича-Данченко создал этот проект давно. При прежнем директоре, Владимире Урине, DanceInversion с успехом прошел несколько раз. Именно Урин решил, что академический вроде бы коллектив может и должен пропагандировать неакадемическое искусство.

Дальновидный директор, мечтающий о разнообразной афише, рассматривал фестиваль как возможность «приучить» публику России — страны классического балета — к многообразию танцевального искусства. К нынешнему фестивалю бывший директор МАМТа тоже имеет непосредственное отношение: именно при Урине организаторы проекта приняли, как они говорят, решение «заглянуть за экватор».

Гости фестиваля приедут из самых отдаленных точек земного шара, из четырех компаний три никогда не были в России. Проект-2014 задуман с размахом: он охватит три континента, несколько сценических площадок и, как всегда, разные пластические стили. Принцип отбора предполагал ту или иную степень уклона в ритуальное искусство, хотя и без фольклорных крайностей. Спектакли фестиваля, как правило, радикальностью не отличаются, это доступное искусство для любознательного и «незашоренного» зрителя, хотя понятно, что современная пластика, в которой левая нога часто тянется к правому уху, может выглядеть гораздо более лихо, чем классический танец.

Откроет программу «Групо Корпо» из Бразилии, ветеран южноамериканского современного танца, существующий с 1975 года. Компания будет танцевать с 16 по 18 октября на сцене театра «Новая опера». Покажут одноактные балеты «Парабело» и «Сем Мим». «Парабело» похож, по словам критики, «на течение жидкости и движение песка на пляжах Рио-де-Жанейро, а «Сем Мим» («Без меня») вдохновлен средневековыми песнями Галисии и Португалии. Это рассказ о море и женщинах, ждущих моряков на берегу.

Черед французской группы «Компани Кафиг» настанет 23 и 24 октября. Чтобы ее посмотреть, надо поехать в Россий­ский академический молодежный театр. Лидер «Кафиг» Мурад Мерзуки возглавляет Национальный хореографический центр Кретей, а в спектакле Yo Gee Ti он соединил европейский хип-хоп и азиат­ские танцевальные стили. В постановке заняты танцовщики из Франции и Тайваня, которые будут работать в неожиданных костюмах из войлока.

Сиднейская танцевальная компания 27 и 28 октября представит малоизвестное в России современное искусство Австралии. Труппу возглавляет хореограф Рафаэль Боначелла, он же автор гастрольного спектакля с непереводимым названием 2 One Another. Обещаны бурные и спонтанные реакции тел на пульсирующий свет декораций и слияние музыки барокко с электронными ритмами. Говорят, похоже на взрыв фейерверка.

На сцене Театра наций 6 и 7 ноября выступит «Мay» — группа из Новой Зеландии. Хореограф Леми Понифазио задумал спектакль Birds with Skymirrors, когда увидел летящих птиц, несущих в клювах обрывки лент от видеокассет. Забота автора о непонятно куда идущей современной цивилизации проявлена через призму наследия народов Океании.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий