Opel Insignia Country Tourer выгнали на лед
Мороз, снегопады и солнце в австрийских Альпах быстро укрывают горные дороги ледовым панцирем. Какое счастье было бы увидеть здесь московскую рыжую поливалку, но местные жители помешаны на экологии, а значит, вынуждены мириться с недостатками зимы. А менеджеры Opel — кусать локти и выкатывать на лед полноприводную Insignia Country Tourer.
«Полного привода у нас много, — примерно так выразился генеральный директор Opel доктор Карл-Томас Нойманн, прилетевший в окрестности Зальцбурга презентовать новый универсал из Россельхайма. — Country Tourer воплотил в себе столетний опыт разработок этих трансмиссий».
Немецкий менеджер немного слукавил. Никакого столетнего опыта производства полноприводных трансмиссий у Opel нет, если не считать разработок времен войны. Имелся в виду опыт европейской технической школы, в том числе шведской фирмы Haldeх. Именно она является основным поставщиком полноприводных гидравлических муфт для Opel.
Внедорожные атрибуты сильно изменили универсал. Opel Insignia получил высокий клиренс, пижонский обвес и 18-дюймовые колеса. Opel как бы говорит: посмотрите, как лихо я избавился от пивного брюшка. На этом хорошие новости закончились. В Зальцбурге в день тестов было около 9 градусов тепла, в горах температура упала примерно до 10 ниже нуля. Лужицы на дороге сменяли гладкие островки льда. В таких условиях нужно держать ухо востро, тем более что шипованные шины в горах запрещены. Съедешь эдак на тысячу метров вниз по склону, и списания не избежать как машине, так и ее пассажирам.
Country Tourer едет намного лучше, чем моноприводный универсал. Пусть он и длинный, как крокодил. Вот одно колесо шваркнуло по льду, вот другое едет по укатанному снегу, ждешь, что сейчас Opel должен потянуться в сторону… Но нет, срабатывает муфта, и передние колеса вытягивают машину из поворота.
Долго по горам ездить не дали, решили, что зимой безопасней на полигоне. В небольшой долине на заснеженном поле проложили снежно-ледовую трассу. Длинные дуги сменяли 90-градусными зигзагами, вот здесь-то полноприводному Country Tourer есть где порезвиться. Отключаю трекшн-контроль и отправляюсь месить снег колесами. Пока есть газ, Insignia следует за рулем, как только тяги нет — следует занос.
Если хочется экстрима, подержите пять секунд кнопку системы стабилизации и последняя отключится. Газ в пол, и автомобиль уже постоянно метет хвостом. На дугах полигона его болтает от края к краю ледовой трассы, а при добавлении газа развивается плавный занос. Если есть опыт, то можно боком заходить в повороты, вот только зачем это надо на универсале, корму которого венчает шильдик Opel, а не BMW?Источник: РБК daily