Российские и украинские авиационные и военно-промышленные предприятия

Российские и украинские авиационные и военно-промышленные предприятия — части некогда единого советского промышленного комплекса. Многие производственные цепочки сохранились с того времени, но политические события последнего времени, похоже, приведут к разрыву налаженных связей.

На прошлой неделе советник министра экономики Украины Каха Бендукидзе предложил прекратить поставки ракет и авиадвигателей в Россию. Еще раньше, в конце мая, вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил о том, что к 10 июня Минпромторг РФ по заказу Министерства обороны представит переработанный план импортозамещения.

За годы сотрудничества российские предприятия получили около 4 тыс. комплектующих украинского производства, подсчитал директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Запрет на поставки может ударить и по самой Украине. «Такой шаг можно приравнивать просто к самоубийству», — сказал Пухов.

Осенью 2011 года холдинг «Вертолеты России» заключил с запорожским заводом «Мотор Сич» пятилетний контракт на сумму 1,2 млрд долл., преду­сматривающий поставку 250—270 вертолетных двигателей в год. России в случае прекращения поставок придется налаживать свое производство.

По программе вооружения до 2020 года отечественной армии необходимо минимум 3 тыс. вертолетных двигателей. Авиадвигатели могут быть заменены продукцией Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), говорят в «Ростехе». К 2015 году ОДК будет выпускать 500 двигателей полностью из российских комплектующих. Производство организуют на базе петербургского ОАО «Климов».

Авиадвигатели, которые сейчас также выпускаются на заводе «Мотор Сич», могут быть замещены продукцией Уфимского моторостроительного производственного объединения (для самолетов-амфибий Бе-200) и петербургского ОАО «Климов» (входит в ОДК). В мае 2013 года Минобороны России заказало шесть Бе-200 на сумму 8,4 млрд руб.

Управление кораблестроения ВМФ инициировало создание в России собственной базы для серийного выпуска, но пока российские фрегаты обеспечивает газотурбинными двигателями только украинский завод «Зоря — Машпроект».

С межконтинентальными баллистическими ракетами РС-20В «Воевода», поставленными России Южным машиностроительным заводом имени А.М. Макарова, дело обстоит проще: их срок службы подходит к концу. «Воеводу» заменит жидкостная ракета «Сармат», разрабатываемая группой организаций оборонной промышленности во главе с Государственным ракетным центром им. В.П. Макеева.

Вертолет Ка-31

Единственный в России вертолет дальнего радиолокационного обнаружения.

Производитель в России: Кумертау­ское авиационное производственное предприятие

Компонент: двигатель ТВ3-117ВК

Украинский поставщик: «Мотор Сич»

Вертолет Ка-32

Транспортный вертолет гражданского назначения, предназначен для перевозки людей и грузов, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных работ.

Производитель в России: Кумертау­ское авиационное производственное предприятие

Компонент: двигатель ТВ3-117

Украинский поставщик: «Мотор Сич»

Вертолет Ми-17

Экспортная модификация Ми-8, считается одной из самых удачных разработок российского вертолетостроения.

Производители в России: Улан-Удэнский авиационный завод, Казанский вертолетный завод

Компонент: двигатель ТВ3-117

Украинский поставщик: «Мотор Сич»

Вертолет Ми-8МТВ

Еще одна модификация Ми-8, многоцелевой вертолет, способный взлетать и садиться на высотах до 4 тыс. м и летать на высотах до 6 тыс. м, оснащен системой аварийного приводнения.

Производители в России: Улан-Удэнский авиационный завод, Казанский вертолетный завод

Компонент: двигатель ТВ3-117

Украинский поставщик: «Мотор Сич»

Вертолет Ми-24

Транспортно-боевой вертолет, за характерную форму прозванный «Крокодилом», имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира.

Производитель в России: ростовский завод «Роствертол» (входит в «Ростех»)

Компонент: двигатель ТВ3-117

Украинский поставщик: «Мотор Сич»

Вертолет Ми-28

Ударный вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения танков и другой бронетехники в условиях активного огневого противодействия.

Производитель в России: ростовский завод «Роствертол» (входит в «Ростех»)

Компонент: двигатель ТВ3-117

Украинский поставщик: «Мотор Сич»

Вертолет Ми-26

Самый большой в мире серийный транспортный вертолет, был разработан для военных целей, имеет множество модификаций, включая гражданские.

Производитель в России: ростовский завод «Роствертол» (входит в «Ростех»)

Компонент: двигатель Д-136-2

Украинский поставщик: «Мотор Сич»

Самолет Бе-200ЧС

Самолет-амфибия, по ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Используется для охраны водных поверхностей, экологических миссий, тушения пожаров, перевозок пассажиров и грузов.

Производитель в России: Иркутский авиационный завод

Компонент: двигатель Д-436ТП

Украинский поставщик: «Мотор Сич»

Самолет Ан-148

Ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработан украинским АНТК им. О.К. Антонова. Рыночная потребность в самолетах такого типа до 2026 года — более 500 машин.

Производитель в России: Воронежский авиационный завод

Компонент: двигатель Д-436-148

Украинский поставщик: «Мотор Сич»

Самолет Ан-124 «Руслан»

Самый большой в мире грузовой самолет, изначально создавался для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет.

Производитель в России: ульяновский «Авиастар-СП»

Компонент: двигатель Д-18Т

Украинский поставщик: «Мотор Сич»

Самолет Ан-140

Региональный грузопассажирский самолет, разрабатывался для замены устаревших самолетов Ан-24 и Ан-26.

Производитель в России: самарский завод «Авиакор»

Компонент: турбовинтовой двигатель
ТВ3-117ВМА-СБМ1

Украинский поставщик: «Мотор Сич»

Большие противолодочные корабли (БПК)

Корабли этого типа созданы для противовоздушной обороны соединений кораблей от атак самолетов и крылатых ракет, а также для противолодочной обороны.

Производитель в России: «Северная верфь» в Санкт-Петербурге

Компоненты: трехвальный газотурбинный двигатель второго поколения для морского и промышленного применения UGT 16000 (ДЖ59), трехвальный газотурбинный двигатель четвертого поколения для морского и промышленного применения UGT 25000 (ДА80, ДН80, ДГ80, ДИ80)

Украинский поставщик: николаевский завод «Зоря — Машпроект» (входит в «Укроборонпром»)

Ракетный комплекс
ядерного вооружения

Украинские ракеты «Воевода» сейчас используются как средство доставки 83% российских ядерных боеголовок и полностью обслуживаются украинскими специалистами. После 2020 года ракеты будут выводиться из эксплуатации из-за истечения срока годности.

Производитель в России: нет

Компонент: межконтинентальные баллистические ракеты РС-20В «Воевода»

Украинский поставщик: производственное объединение «Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова»Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий