На южном ходу Красноярской железной дороги введены в эксплуатацию новые станции Береж и Козыла
Ввод в эксплуатацию промежуточных станций повысит пропускную способность лимитирующих перегонов Агул – Абакумовка и Ирбейская – Унерчик на участке Саянская – Тайшет с 19 до 25 пар поездов в сутки.
Для этого на станциях построены по 2 приемоотправочных пути протяженностью 1100 метров, что дает возможность приема составов с главного хода унифицированной длины в 71 вагон. Проведены работы по реконструкции пассажирских зданий, прокладке контактных сетей, устройств связи и СЦБ, систем водоотведения.
Инвестиции ОАО «РЖД» составили более 140 млн руб.
Строительство двух промежуточных станций является частью программы КрасЖД по развитию главной пропускной артерии для угольных потоков Кузбасса – участка Междуреченск – Тайшет.
С 2009 года, когда произошло перераспределение грузопотоков на восток в направлении Китая, южный ход приобрел стратегическое значение для КрасЖД. Согласно технико-экономическому обоснованию, для осуществления первого этапа комплексного развития линии Междуреченск – Тайшет (2010–2015 годы) потребуется 18 млрд руб. Уже в 2011 году в модернизацию направления компания инвестирует 2,5 млрд руб. Запланирована реконструкция перегона Саянская – Уяр со строительством петли Авда – Громадская и выходом на главный ход. Но упор будет сделан на модернизацию одного из самых сложных участков южного хода КрасЖД – перегона Джебь – Щетинкино, где расположено три тоннеля, два из которых – однопутные. Сейчас на данном участке используются дополнительные локомотивы-толкачи, поскольку электровозы на таком рельефе не справляются.