На центральных телеканалах начали избегать слов об экономическом кризисе

Исследование «Медиалогии» проводилось на основе сюжетов телеканалов «Россия 1», НТВ и «Первого канала» с августа по январь. Мониторинг печатных СМИ проводился на основе 454 федеральных изданий. Для изучения интернет-СМИ обработано более 16 тыс. источников.

Активно писать о трудностях в экономике печатные СМИ начали в августе – порядка 50 публикаций ежедневно. Всю осень частота сообщений об экономическом кризисе в изданиях постепенно росла. К концу октября о проблемах в экономике писали уже в два раза чаще, чем в начале осени. В ноябре число таких публикаций продолжало плавно расти. С понедельника, 8 декабря, когда ускорилось падение национальной валюты, тема кризиса стала завоевывать полосы газет с резко возрастающей скоростью. К концу месяца количество публикаций о кризисе зашкалило до 250 в день. Тенденция прервалась лишь в праздники, но уже с 5 января газеты стали все чаще возвращаться к кризисной повестке. Такая же динамика и в интернет-СМИ.

Иная ситуация на федеральных телеканалах. Здесь количество сюжетов на тему экономического кризиса с августа по январь стабильно колеблется от 5 до 15. Только два дня – 10 ноября и 15 декабря – кризисная повестка на телеэкранах занимала до 40 сюжетов в сутки. Как уточнила PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская, в ноябре телевидение активно освещало саммит «Большой двадцатки» в Австралии, а в декабре – резкие колебания курса рубля. «О падении цен на нефть и курса рубля говорили все СМИ, включая федеральное ТВ, но именно телеканалы активно освещали саммит, участие в котором принимал Владимир Путин», –  считает Жуковская.


Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий