На Балтзаводе начали строить самый большой ледокол в мире

«Балтийский завод» в Петербурге начал строительство самого мощного и большого ледокола в мире. Он войдет в состав российского флота в декабре 2017 года и позволит судам проходить по Северному морскому пути практически круглый год.

Длина нового ледокола составит 170 м, ширина — 34 м, а осадка — 10,5 м. Мощность реакторной установки достигнет 175 мвт, передает ИТАР-ТАСС. Это позволит ему преодолевать льды толщиной порядка трех м. , а также ледокол сможет обеспечить проход кораблей с нагрузкой до 100 тыс. тонн. По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол двухосадочный, то есть он способен работать как на трассах Северного морского пути, так и на реках Арктического региона. Ледоколу уже придумали имя «Арктика», заявил генеральный директор компании «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

Технический проект ледокола разработан ОАО «ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Новый атомоход будет отличаться от предыдущего поколения ледоколов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет «усаживаться» и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 м, судно будет сбрасывать балласт и всплывать. Проектный срок службы ледокола определен в 40 лет. Сейчас готовится тендер на строительство еще двух аналогичных ледоколов, которые войдут в строй в 2018-2020 годах.

В настоящее время в составе атомного ледокольного флота находится атомный ледокол «Советский Союз», который состоит в резерве, ледокол «Ямал», который прослужит еще 15 лет, а также «50 лет Победы» — его срок службы составляет еще 25 лет. Кроме того, есть ледоколы для мелководья «Вайгач» и «Таймыр», которые прослужат еще 5 и 6 лет. Новый ледокольный флот ориентирован на работу в районе полуострова Ямал.

Северный морской путь — кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 млн тонн в год. Уже открываются новые направления, в этом году впервые в истории Арктического мореплавания по трассам Северного морского пути прошел танкер-газовоз Ob river с грузом сжиженного природного газа. Обеспечением безопасной ледовой проводки танкера занимались атомные ледоколы «Вайгач» и «50 лет Победы» Росатомфлота.

 Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий