Музыка: Ahmad Tea Music Festival, The Offspring, Хью Лори
The Offspring
1 июняStadium Live (Москва)
2 июняДС «Юбилейный» (Санкт-Петербург)
Местную аудиторию немало развлек «панковский» батл между The Offspring и «Тараканами». Последним за юморок и честность отказали в возможности разогреть заокеанских тяжеловесов. Дмитрий «Сид» Спирин ответил в «Ютубе» гомерической песней-хохмой. Не факт, что отказные решения принимали сами г-да Холланд и Нудлз, но все и так все поняли: какой здесь еще рок-н-ролл может быть, когда тебе самому под полтинник, а группе тридцатник, притом последние 20 лет она сидит на мейджор-лейбле. В вышедшем в прошлом году альбоме As Days Go By группа старательно доказывает, что из скейтерских штанишек она давно выросла. Но что-то подсказывает, что жужжащие панковские исповедалочки будут востребованы куда меньше, чем лобовые качалки Cruising California (Bumpin’ In My Trunk и Turning Into You). Шаблоны и лекала заданы еще альбомом Americana 1998-го, и их народ требует в первую очередь. Скейт-панк, которым The Offspring в конце 90-х зацепили тинейджеров, с тех пор, можно сказать, вышел в тираж. Песни-кричалки с поп-мелодиями и гранджеобразными гитарами доносятся и в виде Blink-182, Sum-41 и прочих многочисленных последователей. Молодежи нравится, мейджоры в стороне не остаются. Разве что сами The Offspring попали в вилку — гонять одно и то же с их возрастом вроде и не комильфо, да деваться некуда, надо работать. Хоть и с 30-процентным «подсосом».
Ahmad Tea Music Festival:
Hot Chip, Alt-J, Citizens!
1 июня сад «Эрмитаж» (Москва)
Hot Chip
2 июня клуб А2 (Санкт-Петербург)
Фестиваль имени чая Ahmad проходит в третий раз, и сливок в чашку снова подливают довольно жирных. Hot Chip, когда-то в своей песне пообещавшие переломать всем ноги, обещание держат если и не буквально, то фигурально — танцуй, пока не упадешь. Группа, в жизни выглядящая как взрослые ботаны, альбом за альбомом качает электробицуху, а ее лидер и солист Алексис Тэйлор понемногу избавляется от извечной стеснительности в вокале. В прошлом году фитнес отозвался альбомом In Our Heads. Hot Chip, не растеряв своей интеллигентности, еще более оживились и раскачались вещами типа Don’t Deny Your Heart — коллажем на тему 80-х.
Alt-J — открытие прошлого года, с первым же альбомом An Awesome Wave осенью оторвавшие престижную премию Mеrcury Prize. Песни Alt-J — это лоскутное одеяло, в котором электрофолковыми нитками сшиты широкие лоскуты психоделики, трип-хопа, арт-рока и инди-электроники.
Citizens! на фоне коллег по чаепитию в саду «Эрмитаж» новички, зато продюсер их дебютного альбома Here We Are — Алекс Капранос из Franz Ferdinand. Он уже успел обмолвиться, что подобных групп является только три-четыре в десятилетие. Citizens! и в самом деле играют весьма здравую смесь гитарной «индюшки» и электроники.
Пока Патрисия Каас смягчает вкус Lipton, конкуренты по чайным делам наливают заварку покрепче. В свете запрета рекламы пива более чем актуально, а эти типсы припахивают нормальным культуртрегерством. Ahmad Tea Music Festival станет и первым событием своего ранга в исключительно богатом на хороших артистов летнем сезоне.
Хью Лори
2 июня БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург)
4 июня Государственный Кремлевский дворец (Москва)
Роль музыканта Хью Лори удается едва ли не лучше, чем работа в кино. Его второй альбом Don’t It Rain вышел меньше месяца назад и стал более массовым и разнообразным предприятием, чем «нью-орлеанский» Let Them Talk. Альбом записывался с музыкантами из Copper Bottom Band и почетными гостями — блюзменом Taj Mahal и гватемальской певицей Габи Морено. Так что звук здесь богатый, хотя и с поправкой на первую половину прошлого века. Принцип остался тем же — еще больше душевного старья, география и стилистика расширилась. Лори из Нью-Орлеана отправился глубже в Америку и даже заглянул в Аргентину: в альбоме есть известнейшее танго El Choclo, или в англоязычной версии Kiss Of Fire. Без кино тоже никак: песня One For My Baby была впервые спета еще Фредом Астером в 1943-м. Начав записывать для своего удовольствия стандарты, Хью Лори, возможно, и не думал, как удачно для публики наложится на эти песни его экранная харизма — за ней, вестимо, и идут. Но если кто-нибудь после концерта отправится потралить музыкальные архивы, чтобы выяснить, что за блюз играли в Сент-Луисе или кто такая Сестра Розетта Тарп, то худа не будет.Источник: РБК daily