Мост через Лену уперся в распоряжение Медведева

Министр транспорта Якутии Семен Винокуров с детства мечтал, чтобы в столицу республики пришла железная дорога. Большинство жителей Якут­ска никогда в жизни не видели поездов и рельсов, сетует он. Поэтому, когда «Инж­трансстрой» дотянул в этом году ветку до поселка Нижний Бестях, туда начали возить школьников на экскурсии. Чтобы мечта министра осуществилась, нужно еще построить мост через Лену. Но приход поездов в Якутск может отодвинуться из-за того, что Росавтодор не смог должным образом объявить о начале конкурса по строительству переправы.

О строительстве железнодорожной ветки до Якутска власти Российской империи впервые задумались в начале XX века. Однако судьбоносное решение о старте работ по продлению Амуро-Якутской магистрали от поселка Нерюнгри до Якутска кабинет министров СССР принял в 1985 году, когда нынешний главный транспортник Якутии только пошел в школу. С тех пор он жил с надеждой увидеть первый в городе поезд.

«В конце этого года местные жители наконец получат реальную возможность добираться до Якутска не только воздушным транспортом, на который приходится около 75% пассажироперевозок, или водным, но еще и по железной дороге», — с гордостью говорит г-н Винокуров. В итоге, по его данным, плотность железных дорог в Якутии вырастет более чем в два раза, до 35 см на 1 кв. км.

Правда, для этого необходимо пересечь несколько километров по водной глади — ближайший переезд через Лену находится примерно в 2,5 тыс. км, в Иркутской области. Новый мост помог бы решить эту проблему, облегчив жизнь в стране вечной мерзлоты, как еще называют Якутию. Трехкилометровую переправу планируется построить только к 2016 году.

Сам Семен Винокуров включился в подготовку к строительству моста в 2011 году, когда был назначен на пост министра транспорта и дорожного хозяйства республики. К середине июля, по его словам, были завершены последние согласования с Росавтодором по параметрам проекта, который на первом этапе будет автомобильным. «Но в будущем мост станет совмещенным с железнодорожным полотном», — обещает министр.

Федеральное дорожное агентство 19 июля объявило о начале конкурса на поиск концессионера, который должен внести 6,5 млрд из 46,7 млрд руб. общей стоимости проекта. Всего строительство и эксплуатация моста до 2027 года может обойтись государству в 56,3 млрд руб. Однако объявление о торгах не было опубликовано должным образом, что может помешать скорой реализации планов Семена Винокурова.

Не прошло и недели, как размещенная на официальном сайте госзакупок информация о конкурсе неожиданно пропала. Вместо нее 25 июля появилось «информационное сообщение об отказе от проведения открытого конкурса». Тогда же на сайте было опубликовано уведомление, в котором подчеркивалось, что публикация этого сообщения «не означает отказ концедента» от проведения указанного конкурса и «носит исключительно технический характер».

Согласно распоряжению, подписанному Дмитрием Медведевым 2 апреля 2013 года, сообщение о проведении конкурса должно было быть размещено не на портале госзакупок, а на сайтах www.torgi.gov.ru и www.rosavtodor.ru. Причем дорожное агентство должно было сделать это не позднее 30 рабочих дней до момента подведения итогов конкурса на право заключения концессионного соглашения, запланированного на 2 сентября 2013 года.

Сейчас агентство ведет техническую подготовку к размещению конкурсной документации на сайте torgi.gov.ru, заявила РБК daily начальник отдела проектов государственно-частного партнерства Росавтодора Елена Семенова. Данный порядок публикации материалов, по ее словам, не несет в себе противоречий и не является фактором, осложняющим проведение конкурсных процедур.

Между тем топ-менеджер одной из строительных компаний обратил внимание, что указанный в распоряжении Медведева сайт torgi.gov.ru не предполагает возможности размещения документов о концессионных конкурсах. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова на это ответила, что Росавтодор имеет возможность добиться внесения необходимых изменений в распоряжение, если придет к выводу, что разместить документы на указанном портале невозможно.

Глава корпоративной практики фирмы Sameta Ольга Сницерова полагает, что ошибка, допущенная Росавтодором, в будущем может стать основанием для оспаривания результатов торгов.

Возведение автомобильного моста через Лену в Табагинском створе завершит крупнейший инфраструктурный проект в Якутии. Общая протяженность северной части Амуро-Якутской железной дороги, строительство которой началось в 2005 году, составляет 432 км, а общая стоимость, по словам Семена Винокурова, — 48,5 млрд руб. Ее строительство ведет ЗАО «Инжтрансстрой», входящее в холдинг «Трансстрой» Олега Дерипаски. Полный ввод в эксплуатацию дороги до вокзала в поселке Нижний Бестях запланирован на конец года.

Источник: РБК daily

Один комментарий

Добавить комментарий