«Мосэнергосбыт» дошел до Сочи
С апреля «Мосэнергосбыт» начал обслуживать потребителей в двух новых регионах — Краснодарском крае и Вологодской области. Компания ведет территориальную экспансию давно, но до сих пор остается единственным гарантирующим поставщиком, который в качестве независимого сбыта расширяет ареал работы в таких масштабах. «Мосэнергосбыту» помогают бренд и запасы ликвидности на счетах, считают аналитики.
С 1 апреля «Мосэнергосбыт» стал поставщиком электроэнергии для двух стекольных заводов группы компаний «Русджам» в Краснодарском крае и Вологодской области. Ранее эти предприятия обслуживались у Вологодской энергосбытовой компании и у «Кубаньэнергосбыта». Детали договоров стороны не раскрывают, отмечая лишь, что сбыт предложил предприятиям намного более выгодные условия, чем местные гарантирующие поставщики.
Краснодарский край и Вологодская область — новые регионы в территориальной копилке «Мосэнергосбыта». Являясь гарантирующим поставщиком для Москвы и Московской области, он уже несколько лет активно выходит за пределы своего региона, принимая на обслуживание потребителей в Тульской, Челябинской, Ростовской, Омской, Смоленской и других областях.
Как рассказал РБК daily источник в компании, с одной стороны, «Мосэнергосбыт» предлагает клиентам более дешевое обслуживание, с другой — дополнительные сервисные услуги. Так, в рамках специальных энергосервисных контрактов компания может за свой счет установить на предприятии энергосберегающее оборудование, стоимость которого вместе с процентами потребитель возвращает из сэкономленной суммы. Типового контракта нет, все условия для клиентов разрабатываются индивидуально, говорит собеседник РБК daily.
«Реализация этого соглашения положительно скажется на экономических результатах обеих компаний: «Мосэнергосбыт» расширяет клиентскую базу и границы зоны деятельности, а «Русджам» сократит свои затраты на потребляемую электроэнергию», — отметил директор по работе с оптовым рынком и крупными клиентами компании Александр Коковин. До сих пор борьба за потребителей в регионах оставалась прерогативой независимых сбытовых компаний. Сбытовая надбавка у гарантирующих поставщиков регулируется, поэтому компания не может снизить стоимость услуг, чтобы удержать потребителя.
Независимые сбыты более гибки и могут предложить конкурентную цену. При этом, несмотря на то что законодательство не запрещает гарантирующим поставщикам выходить в другие регионы в качестве независимого сбыта, сегодня неизвестны случаи, когда поставщики воспользовались бы такой возможностью, сообщили РБК daily в НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний. Как правило, для работы в других регионах создаются независимые сбытовые компании, добавляют в партнерстве.
«Так сложилось, что «Мосэнергосбыт» занял очень прочную позицию в Москве и Московской области, компании не нужно отстаивать регион у независимых сбытов, как это приходится делать гарантирующим поставщикам в других областях, и она может спокойно развиваться в других регионах», — объясняет директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. «Мосэнергосбыту» также помогает бренд и серьезная финансовая подушка, которая позволяет ему, с одной стороны, предлагать потребителям более низкие ставки, с другой — привлекать крупные кредиты и вкладывать средства в долгосрочные проекты, добавляет аналитик.
Согласно отчетности по МСФО за 2012 год, выручка компании составила 217 млрд руб., оборотные активы — 25 млрд руб.
Источник: РБК daily