Михаил Алешин: «Даже если у тебя на лбу написано «Шумахер», но нет денег — путь в «Формулу-1» тебе закрыт
Российский автогонщик, победитель «Мировой серии «Рено» 2010 года Михаил Алешин начал новый сезон в команде-фаворите Tech 1 Racing. После стартовой гонки в Монце МИХАИЛ АЛЕШИН в эксклюзивном интервью корреспонденту РБК daily ЕКАТЕРИНЕ ЕФИМОВОЙ рассказал о своих планах на чемпионат и желании попасть в «Формулу-1».
— Михаил, этот сезон в «Формуле «Рено» вы начинаете с командой Tech 1 Racing, но первая гонка в прошедший уикенд в итальянской Монце не принесла ожидаемых результатов — 15-е и 14-е места…
— Всю зиму мы вели переговоры, и нам удалось заключить контракт с чемпионом прошлого года, командой Tech 1 Racing. Да, на первом этапе были трудности, которые объективно мешали мне атаковать. В любом случае нам есть к чему стремиться. Гонки в Монце в календаре прошлого года не было, и этот факт также оказал небольшое влияние — каким-то командам эта трасса подошла больше, каким-то меньше. Уверен, когда мы попадем на хорошо изученные трассы — в Арагоне или Монако, там расстановка сил будет совсем иной. Перед нашей командой стоят весьма высокие задачи. У Tech 1 Racing очень высокий уровень, исходя из этого цели могут быть только максимальные.
— Когда в 2010 году вы выступали за Carlin, то за чемпионство боролись как раз таки с Tech 1 Racing — вашей нынешней командой…
— Да, это самый забавный момент, мы в команде над этим очень часто шутим. Но все наши подколки сводятся к тому, что раз мы так долго и упорно соперничали, должны же были наши пути когда-нибудь пересечься!
— Этот сезон в «Формуле «Рено» станет для вас седьмым. Чувствуете себя старожилом?
— Конечно, мне хотелось бы попасть в «Формулу-1», особенно после тех успехов, которых я добился в последние годы. «Королевск е гонки» остаются главной задачей и моей целью. Но тут, как говорится, деваться некуда: либо уходить в гонки на выносливость, либо в другую гоночную серию. Так как «Мировая серия «Рено» наиболее приближена к «Формуле-1» по ,многим показателям, то лучше выступать здесь.
— Как вам кажется, в современной «Формуле-1» деньги играют большую роль, чем мастерство пилота?
— Понятно, что сейчас в «Формулу-1» невозможно попасть без финансовой поддержки. Но если посмотреть на биографию призовых пилотов, то вы не найдете такого, кто вообще ничего не выигрывал до прихода в «королевские гонки». Здесь важны все составляющие. Даже если у гонщика на лбу написано, что он «Шумахер номер 2», но у него нет никакого бюджета и спонсоров, к сожалению, в «Формулу-1» ему не попасть. Ведь годовой бюджет команды строится и исходя из того, сколько денег принесет вместе со своими партнерами и спонсорами пилот. А «королевские гонки» — это очень дорого.
— В Tech 1 Racing у вас новый напарник — молодой голландец Найджел Мелькер. Уже нашли с ним общий язык?
— У каждого пилота есть чему поучиться. Никогда нельзя долго почивать на лаврах, расслабляться, нужно постоянно работать. И когда рядом есть человек, который обладает сильными качествами, это очень подстегивает и дает толчок для развития команды. Найджел предоставляет нам много информации после заездов, и это очень важно. Ведь существуют действительно быстрые пилоты, но они не могут разобраться, почему болид работает так или иначе. Найджел не из таких.
— Раз уж мы заговорили о командной работе. Как вы относитесь к нашумевшему скандалу между пилотами «Рэд Булла» на недавнем Гран-при Малайзии?
— Есть команды, такие как «Феррари», где лидерство первого пилота неоспоримо, — Масса и сам говорит, что всегда поможет Алонсо, если это потребуется. Но в других командах — «Мерседесе», «Макларене» и «Рэд Булле» — уровень пилотов примерно одинаковый. И если у команды есть реальная возможность занять первые два места, почему надо рисковать машиной? Ведь в борьбе все может случиться, тем более что в 2010 году на Гран-при Турции у Феттеля и Уэббера же было такое противостояние, и тогда они столкнулись, и оба вылетели с трассы. Феттель, возможно, показал себя не очень хорошо с человеческой точки зрения, но сделал все, чтобы выиграть. Может быть, так и проявляется чемпионский характер.
— В этом году «Формула «Рено» вновь придет в Москву. Чем для вас запомнилась первая гонка на автодроме Moscow Raceway?
— В прошлом году гонка в Москве собрала 80 тыс. зрителей за уикенд. Мне до сих пор не верится, что в нашей стране, в моем родном городе теперь проводятся соревнования такого класса и масштаба. Для меня гонка Moscow Raceway стала главным событием года — приехали все болельщики, которые раньше не могли выбраться в Европу, зайти в паддок и пообщаться с пилотами. Я пытался всем уделить время, отличное мероприятие получилось, думаю, в этом году зрителей будет еще больше.
— Вы когда после гоночного уикенда возвращаетесь из Европы в Москву, как себя чувствуете? С нашими-то пробками и хамством на дорогах…
— Знаете, в Европе все такие улыбчивые, но за приклеенными улыбками зачастую нет никакой искренности. И когда я приезжаю в Россию, наслаждаюсь прямотой людей. Да, бывает и хамство, и что угодно. Но Москва — мой родной город, я его люблю таким, какой он есть.Источник: РБК daily