Минфин отказал бизнесу в смягчении антиофшорного закона

Минфин не пойдет на уступку бизнесу, который просил смягчить антиофшорный законопроект о контролируемых иностранных компаниях (КИК). Бизнес-организации хотели, чтобы контроль распространялся только на активы, в которых у собственников есть 50%. Как сообщил РБК замминистра финансов Сергей Шаталов, Минфин на это не пойдет: порог останется на уровне 10%.

В течение последних нескольких недель Минфин проводил общественные обсуждения по проекту закона о КИК, который был написан после того, как в декабре прошлого года президент Владимир Путин в Послании Федеральному собранию заявил о необходимости бороться за деофшоризацию экономики. Свои предложения в Минфин направили Торгово-промышленная палата, «Деловая Россия» и РСПП.

Ключевой вопрос для бизнеса — какую компанию считать контролируемой из России. Минфин предлагает обязать юридические лица и граждан заплатить налоги с нераспределенной прибыли иностранных компаний из офшорных юрисдикций, в которых они имеют от 10% уставного капитала. Деловые организации настаивают, что если сохранить порог контроля на уровне 10%, у компаний возникнут проблемы: собственникам, владеющим миноритарными долями в иностранных активах, могут отказать в получении первичной отчетности.

«Менее 50% — это не контроль, — соглашается партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. — Могут возникнуть проблемы не только с получением отчетности, такой размер владения может не позволить повлиять на распределение прибыли».

Но Минфин повышать порог контроля не будет. «Нет, мы этого не допускаем», — рассказал вчера РБК замглавы министерства Сергей Шаталов.

Деловые организации, впрочем, надеются продолжить дискуссию, рассказали РБК представители РСПП и «Деловой России». Тем более что у них для этого появилось время. Общественные слушания по проекту заканчиваются 26 мая, после чего документ должен поступить в правительство. В среду РСПП попросил Минфин отложить внесение проекта до сентября. «Мы считаем очень важным, чтобы вопрос был обсужден досконально, мы допускаем это», — не исключил Сергей Шаталов.

«Формулировки должны быть максимально четкими и устраивать как власть, так и бизнес, чтобы избежать рисков для государства и бизнеса», — говорит эксперт РСПП, участвующий в обсуждении с Минфином. Перенос на сентябрь позволит избежать принятия поспешных мер, которые вызывают сопротивление бизнеса, соглашается сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. «Мы будем продолжать дискутировать по всем вопросам», — заявил он РБК. Таким образом, Минфин признает, что ряд положений законопроекта нуждается в доработке для более эффективного применения, считает партнер E&Y Алексей Рябов.

Самыми острыми моментами, кроме порога владения, остаются обязанность уведомлять налоговиков о любом самом минимальном участии в КИК и новый черный список офшоров, говорит Александр Захаров. Кроме того, необходима отсрочка вступления закона в силу, добавляет эксперт РСПП.

Законопроект обязывает россиян, которые владеют хотя бы 1% в КИК, сообщать об этом государству. ТПП предлагает вообще отказаться от этих уведомлений, «Деловая Россия» — поднять порог до 25%. Среди предложений бизнеса — исключить из-под действий КИК доходы от активных зарубежных операций, включая нефтегазовые проекты, и отделить реально работающие компании от «пассивных» кошельков. Разграничение активных и пассивных доходов стало бы более точечным инструментом регулирования, чем новый черный список офшоров, в который автоматически попали бы все компании из этих стран, считает Алексей Рябов.

Однако пока Минфин от идеи с черным списком не отказывается. 23 апреля Серей Шаталов на конференции Ассоциации европейского бизнеса заявил, что Минфин разрабатывает новый список офшоров, в который войдет более 60 стран, рассказал РБК участник конференции. По его словам, к тому моменту он еще не был окончательно сформирован.

В качестве примера Минфин может взять Казахстан, говорит старший юрист «Гольцблат БЛП» Артем Торопов. «В аналогичный список в Казахстане входят более 60 стран, он распространил правила КИК на Кипр и Люксембург, но исключил из него Сингапур, Швейцарию и Нидерланды. Существенное увеличение списка (сейчас в списке офшоров для дивидендов и трансфертного ценообразования 41 страна) означает, что многие страны, с помощью которых бизнес надеется снизить негативный эффект от новых правил, в итоге под них все-таки подпадут», — заключает Торопов.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий