Метро-шопинг: Media Markt займется продажами на станциях метро

Само размещение витрин в виде лайт­боксов дорогим не будет. Директор управления маркетинга ЗАО «Юлмарт» Александра Савина знает, что размещение одного светового щита 1,2 x 1,8 м на станции Московского метрополитена обходится сегодня в 30—40 тыс. руб. в месяц. «По нашим оценкам, в проект такого рода может быть инвестировано около 1 млн руб. единовременно плюс ежемесячная арендная плата», — говорит г-жа Савина.

Ранее в прессе сообщалось, что в проекте метрополитена также собирался принять участие продуктовый онлайн-ритейлер «Утконос».

Представитель интернет-гипермаркета Наталья Аристова сообщила, что «Утконос» направил свое предложение и оно рассматривается. «В официальном письме от руководства метрополитена говорится, что «метрополитен планирует после проведения в августе—сентябре 2013 года пилотного проекта по размещению интернет-магазина провести конкурентные процедуры по предоставлению права организации торговой деятельности с использованием электронных средств», — рассказывает г-жа Аристова. Также она добавила, что, если кто-то другой первым обкатает технологии и механизмы, «Утконос» сэкономит и силы, и средства и с удовольствием воспользуется опытом.

При разработке своего проекта Me­dia Markt анализировала соответствующий мировой опыт. Свои виртуальные магазины в 2011 и 2012 годах запускала сеть супермаркетов Tesco в сеульском метро и в лондонском аэропорту Гэтвик. По данным Tesco, в августе был запущен первый магазин в метро, а к ноябрю количество пользователей мобильного приложения Tes­co Homeplus выросло с 630 тыс. до 1,5 млн человек. В конце лета 2011 года продажи ритейлера через мобильное приложение составляли 108 тыс. долл. в месяц, а к ноябрю 2012-го — уже 1,3 млн долл.

«Покупка техники в метрополитене выходит за рамки привычных возможностей шопинга, а нам нравится удивлять наших клиентов. Для Media Markt виртуальный магазин в Московском метрополитене — это новый перспективный канал продаж, а также новый формат продуктовой и имиджевой рекламы», — рассчитывает Бернд Гуральчик.

Другие участники рынка не столь оптимистичны в комментариях. Генеральный директор компании InSales.ru Тимофей Горшков считает, что рассчитывать больше, чем на дополнительный маркетинговый канал, не стоит. «Технология QR даже среди пользователей смартфонов малопопулярна. Не стоит ожидать большой частоты заказов или реальной конвертации переходов на сайт, но с точки зрения привлечения внимания пассажиров это будет обсуждаемая тема», — объясняет г-н Горшков.

Александра Савина из «Юлмарта» предполагает, что этот проект для Media Markt тестовый. Тем не менее этот дополнительный сервис (основа — это все-таки прямая реклама на лайтбокс-витрине) ритейлер может использовать в исследовательских целях. «В этом случае сравнительно небольшие дополнительные расходы на оформление световых щитов QR-кодами и NFC-метками могут быть оправданы», — говорит г-жа Савина.

Анна ЛевинскаяИсточник: РБК daily

2 комментария

Добавить комментарий