Мэр Москвы назвал причину трагедии в московском метро раньше суда и следствия

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал причиной трагедии в метро недостаточность дисциплины и «безалаберность отдельных сотрудников». После гибели в катастрофе 22 человек суд арестовал двух мастеров.

Свою оценку случившемуся градоначальник дал в интервью телеканалу «Россия 1». Следственный комитет, возбудивший уголовное дело после аварии во вторник, 15 июля, в тот же день назвал несколько возможных ее причин: неисправность вагона электропоезда, несрабатывание стрелки, проседание полотна изза работ на параллельном участке линии. Версия теракта была исключена, а версия о скачке напряжения не нашла подтверждения.

Басманный суд Москвы в четверг, 17 июля, санкционировал арест дорожного мастера службы пути Московского метрополитена Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера Юрия Гордова, подозреваемых в причастности к аварии в туннеле возле станции метро «Парк Победы». Основная версия причины трагедии — незакрепленная путевая стрелка — может быть дополнена версией об инородном теле на путях.

Представитель СК Владимир Маркин говорил, что стрелка на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» была зафиксирована обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась, что и привело к аварии и гибели людей.

«Трагедия просто беспрецедентная, и мне чрезвычайно обидно, да и, собственно, всему коллективу, что это произошло не изза какихто системных, сложных инженерных сбоев, а, на мой взгляд, всетаки от недостаточности дисциплины, безалаберности отдельных сотрудников», — сказал мэр столицы, тестируя первый состав, запущенный после аварии на участке от станции «Киевская» до станции «Молодежная» Арбатско-Покровской линии.

Собянин напомнил, что почти сразу после катастрофы появилась версия о неисправной работе стрелочного перевода на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар». По словам мэра, столичные власти, не дожидаясь результатов работы Следственного комитета, решили провести внеплановую проверку всех технических и организационных служб метрополитена. Он также заявил о готовящихся увольнениях сотрудников, имеющих отношение к обеспечению метро.

«Более того, направили финансовую проверку, чтобы проверить эффективность расходования средств, чтобы получить дополнительный срез того, что происходит в метрополитене. За эти годы очень многое сделано: закуплено более 1 тыс. единиц подвижного состава — вагонов, которых не было в метро, заменено практически все вентиляционное оборудование, в огромном количестве заменено старое энергетическое оборудование, устаревшие кабели, сотни километров рельсов. Мы не имеем право не принимать дополнительных мер, в том числе кадровых, которые, конечно, будут приняты в ближайшие дни», — сказал Собянин.

Авария в московском метро произошла во вторник, 15 июля, около 8.35 мск. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. В результате аварии погибли 22 человека, за медицинской помощью обратились 267, из них 159 попали в больницы с различными травмами.

 Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий