ЛУКОЙЛ пострадал из-за имиджа России

Несмотря на то что санкции США и Евросоюза напрямую не коснулись ЛУКОЙЛа, кризис на Украине не обошел компанию стороной. Она внесла Украину в число стран, опасных для ведения бизнеса, и предупредила инвесторов о возможном падении продаж на своих зарубежных АЗС из-за ухудшения имиджа России.

ЛУКОЙЛ осуществляет операции в нескольких странах с высоким уровнем политических и экономических рисков, реализация которых может существенно осложнить его деятельность в отдельном регионе и даже привести к ее прекращению, говорится в отчете компании за второй квартал 2014 года по РСБУ. В прошлом к числу рискованных регионов ЛУКОЙЛ относил Ирак, Венесуэлу, Кот-д’Ивуар, Гану и Египет. Теперь в этот список попала Украина. В проблемных странах активы и персонал компании могут быть подвержены террористической угрозе, пишет ЛУКОЙЛ.

Увеличившиеся риски работы на Украине отмечают и другие отечественные нефтегазовые компании. О возможном негативном влиянии украинского кризиса на свой бизнес в своих отчетах отмечают «Роснефть» и «Газпром».

Для ЛУКОЙЛа эти риски — не пустой звук, компания практически была вынуждена свернуть свой бизнес в соседней стране. Еще прошлым летом она продала Одесский НПЗ группе ВЕТЭК Сергея Курченко, а 11 августа 2014 года подписала соглашение о продаже австрийской инвесткомпании AMIC 100% «ЛУКОЙЛ-Украина», владеющей 240 АЗС и шестью нефтебазами. Сумма сделки не раскрывалась, но, по оценкам аналитика Raiffeisenbank Андрея Полищука, она не превысит $250 млн. Из крупных активов на Украине у ЛУКОЙЛа остается только простаивающий нефтехимический завод «Карпатнефтехим». Одним из факторов, который мог подтолкнуть ЛУКОЙЛ к продаже украинской розничной сети, стали действия местных националистов, блокировавших ряд АЗС на западе Украины.

Но украинский фактор, как опасаются в компании, еще аукнется в будущем. Так, в отчете нефтедобытчика отмечается: значительное ухудшение имиджа России в большинстве зарубежных регионов, где присутствует ЛУКОЙЛ, может негативно отразиться на восприятии потребителями бренда компании. Это спровоцирует снижение объемов розничных продаж в краткосрочной перспективе. Продажи на АЗС на Украине в первом полугодии 2014 года уже сократились на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорил в конце июля президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. Данные по другим странам представитель компании не комментирует до публикации отчета по МСФО (ожидается в конце августа). По итогам 2013 года у компании насчитывалось 3443 заправки за рубежом, продажа нефтепродуктов через них увеличилась, но незначительно — с 6,57 млн до 6,58 млн т, следует из справочника аналитика.

В начале августа ЛУКОЙЛ заявил, что помимо Украины намерен избавиться и от других розничных активов — сети автозаправок в Чехии, Словакии и Венгрии. Покупателями могут выступить венгерские MOL Plc. и Norm Benzinkt.

Доля зарубежных заправок в выручке ЛУКОЙЛа незначительна, основную маржу розничного бизнеса компания генерирует в России, отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Екатерина Родина.

Чистая прибыль ЛУКОЙЛа по РСБУ в первом полугодии 2014 года увеличилась в 1,3 раза, до 203,2 млрд руб., выручка — в 1,2 раза, до 220,2 млрд руб.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий