«Лента» привлекла от инвесторов $225 млн на открытие новых магазинов
Сеть «Лента», один из крупнейших в России ретейлеров, разместила на Лондонской фондовой бирже (LSE) 35,2 млн вновь выпущенных глобальных депозитарных расписок (GDR, пять расписок равны одной обыкновенной акции компании) по цене $6,4 за штуку. Общий привлеченных в рамках размещения средств превысил $225 млн, отмечается в сообщении «Ленты».
Организаторами сделки выступили Credit Suisse, J.P. Morgan и «ВТБ Капитал». Торги новыми GDR должны начаться 27 марта 2015 года. Вчерашние торги GRR «Ленты» на LSE закрылись на отметке $6,65 за штуку, что на 2,49% ниже уровня закрытия предыдущих торгов. В ходе сегодняшних торгов на Московской бирже стоимость бумаг поднималась до 405 руб., что на 1,5% выше уровня вчерашнего закрытия.
Размещение прошло по ускоренной процедуре формирования книги заявок. Ранее компания сообщала, что значительную часть размещения выкупят компании, которые должны стать якорными инвесторами «Ленты». По данным источников ТАСС, одним из них стал Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), привлекший к размещению фонды Ближнего Востока, Азии и стран Запада.
Накануне генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг заявил, что привлеченные от инвесторов средства усилят баланс компании и обеспечат ей «дополнительную финансовую гибкость для ускорения реализации нашей программы открытия новых магазинов» как в 2015 году, так и в дальнейшем. В сообщении «Ленты» для инвесторов отмечается, что в 2015 году компания планирует открыть не менее 25 новых гипермаркетов и 10–15 супермаркетов.
«Учитывая такое дополнительное ускорение темпов открытия новых магазинов, мы ожидаем уверенного превышения запланированной нами цели по удвоению чистых торговых площадей за три года до декабря 2016 года», — пояснил Дюннинг.
В 2014 году выручка «Ленты» выросла на 34,5%, до 194 млрд руб., EBITDA — на 29,8%, до 21,4 млрд руб., чистая прибыль — на 27%, до 9,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сети составила 11% против 11,4% в 2013-м: несмотря на небольшое снижение, это один из самых высоких результатов в отрасли, у лидера рынка, «Магнита», показатель достигал 11,2%.
«Лента» является одной из крупнейших в России розничных сетей и второй крупнейшей сетью гипермаркетов страны (по объемам продаж за 2013 год). Компания была создана в 1993 году в Санкт-Петербурге. Является оператором 111 гипермаркетов в 62 городах России и 24 супермаркетов в Москве и Московской области с общей торговой площадью около 720 тыс. 590 кв. м.
Источник: РБК daily