Крупнейшие ретейлеры договорились заморозить цены на социальные продукты

В создании проекта соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, участвовали компании из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят такие ретейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей трех ретейлеров, участвовавших в подготовке документа.

Сейчас проект соглашения рассматривает Федеральная антимонопольная служба. В случае одобрения, цены на социально значимые продукты заморозят на 2 месяца. По словам собеседника издания, сомнений в том, что ФАС одобрит соглашение, у АКОРТ нет.

В проекте соглашения нет перечня продуктов, цены на которые будут зафиксированы. Ретейлеры сами сформируют корзину, исходя из списка социально значимых товаров.

Некоторые из крупных розничных сетей на фоне роста продуктовой инфляции уже объявили о заморозке цен на базовые продукты питания. 12 февраля о заморозке цен на 2 месяца на основной ассортимент социально значимых товаров (молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) во всех точках сети объявила Metro Cash&Carry. 9 февраля «Дикси» сообщила о заморозке цен на социальный набор продуктов на месяц. О сдерживании цен также сообщили «Лента», а также сети X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Какие продукты больше всего подорожали за новогодние каникулы Фотогалерея Росстат опубликовал данные по инфляции с начала 2015 года. На новогодних каникулах, с 1 по 12 января, цены в России выросли на 0,8% – это почти втрое выше, чем в 2014 году (0,3%). Больше всего подорожали продукты питания. Рост цен на некоторые из них в несколько раз превысил уровень инфляции: например, плодоовощная продукция обогнала этот показатель в 7 раз, прибавив 5,7%. Самые подорожавшие с начала года продукты – в галерее РБК. Посмотреть 10 фотографий
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий