Компании США снова скупают бизнес-джеты

Американские корпорации почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы закупать новые бизнес-джеты для своих топ-менеджеров. Свои самолеты обновили McDonald’s и BlackRock. В ближайшие годы на Северную Америку придется 61% всех поставок самолетов в корпоративные авиапарки, прогнозирует Honeywell Aerospace.

Продажи бизнес-джетов в этом году вырастут на 8%, до 18,4 млрд долл., ожидает американская компания, выпускающая двигатели и другие компоненты для корпоративных самолетов. Крупные американские фирмы, которые после начала рецессии в 2008 году практически полностью прекратили закупать новые лайнеры для своих топ-менеджеров, теперь вернулись на этот рынок. Например, в феврале McDonald’s приобрел Bombardier Challenger 605 на замену старому корпоративному самолету. А BlackRock, Starbucks и Johnson & Johnsоn в этом году приобрели себе по новому Gulfstream G550.

Перерыв в закупках бизнес-джетов американскими компаниями связан также с нежеланием приковывать к себе внимание общественности. Последняя долгое время не могла забыть, как главы американских автокомпаний, оказавшихся в 2008 году на грани банкротства, летали выпрашивать деньги в Вашингтон на роскошных корпоративных лайнерах. «Предубеждение против бизнес-джетов во время недавней рецессии и увлеченность компаний экономией — две главные причины, по которым спрос в этой сфере отстает от увеличения корпоративных прибылей», — отметил в своем отчете аналитик JP Morgan Chase Джозеф Нэдол.

Теперь же Honeywell ожидает, что в ближайшие пять лет на Северную Америку придется 61% всех поставок бизнес-джетов в мире. Компания, ожидавшая в прошлом году этот показатель на уровне 53%, повысила прогноз со времен кризиса. Компания прогнозирует, что в этом году корпорации получат в свое распоряжение 600—625 новых бизнес-джетов, более чем вдвое меньше рекордных 1315 лайнеров, поставленных в 2008 году.

Даже в прошлом году поставки составили 645 машин. Honeywell связывает снижение показателя с производственными ограничениями, которые должны быть преодолены в следующем году, когда поставки могут вырасти на 4%. Однако рост продаж в денежном выражении связан с тем, что клиенты все чаще предпочитают крупные самолеты с максимальной дальностью полета, которые стоят более 25 млн долл. Например, в эту категорию входит Gulfstream G650 вместимостью до 19 человек и дальностью полета 11,1 тыс. км (вдвое больше, чем у пассажирского Boeing 737-800).

В то же время небольшие и относительно доступные бизнес-джеты стоимостью от 4 млн до 25 млн долл. теряют свою популярность: с 2008 по 2012 год их поставки рухнули на 56%. Эксперты связывают это с тем, что до кризиса таких самолетов построили слишком много и сейчас на рынке очень много практически неиспользованных моделей этой категории, которые оттягивают на себя спрос от новых лайнеров. Компания Cessna, сообщая в пятницу об убытке в 23 млн долл. в третьем квартале, отметила, что вынуждена конкурировать с собственными же подержанными самолетами.

Но даже с учетом роста стоимости закупаемых корпорациями самолетов денежные продажи в секторе не вернутся на докризисный уровень в 22 млрд долл. как минимум до 2016 года, полагают в Honeywell. В компании рассчитывают, что до 2023 года корпоративные авиапарки пополнятся 9250 новыми бизнес-джетами общей стоимостью 250 млрд долл. Причем 60% спроса придется на лайнеры, цены на которые начинаются с 25 млн долл.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий