Комиссия ФАС разрешила Генпрокуратуре купить дорогие иномарки
Комиссия ФАС по контролю в сфере размещения заказов признала необоснованной жалобу ОНФ на Генпрокуратуру. Речь идет о заказе ведомством 12 автомобилей марки Audi A8L на общую сумму более 57 млн руб.
При этом, как рассказали в ОНФ газете «Известия», была упущена информация о том, что подобная закупка может быть классифицирована как закупка роскоши и конкретного автомобиля. «Отсюда можно задаться вопросом, почему бы в следующий раз не закупить Maybach, Buggati или что-то посерьезнее, чем какая-то Audi A8L», — возмутились представители ОНФ. Следующим их шагом будет обращение в Счетную палату.
Заказ Генпрокуратуры попал в поле зрения действующей в рамках ОНФ группы «За честные закупки». По мнению активистов, ведомство составило техническое задание с намеренными ухищрениями. Кроме того, им не понравилось, что там была указана конкретная марка авто.
5 июля Государственная дума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон о повышенном транспортном налоге для автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. Позже оппозиционер Алексей Навальный подал инициативу «Запрет чиновникам и сотрудникам компаний с государственным (муниципальным) участием приобретать легковые автомобили стоимостью свыше 1,5 млн руб.». К 10 июля под ней набрались необходимые для рассмотрения экспертной группой 100 тыс. подписей.
Кроме того, депутаты Госдумы хотят рассадить чиновников в автомобили, исходя из их уровня. 8090% чиновников войдут в группу, стоимость служебных автомобилей в которой не может превышать 1,2 млн руб. Автомобили в 3 млн руб. будут полагаться федеральным министрам, губернаторам, главам республик, руководителям уровня главы Конституционного суда или государственных служб. Однако чиновники все равно могут найти способы ездить на авто, которые дороже им «положенных» по статусу. «Берем машину за 5 млн руб., делаем царапину — и вот она уже стоит 3 млн руб. Потом она бесхозно стоит год на стоянке, никуда не ездит — и вот она уже стоит 1,5 млн руб», — сказал вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Он предложил установить за определенной категорией чиновников определенный класс авто, а также развивать советский автопром.Источник: РБК daily