Кислый Херес
Первые предсезонные тесты в испанском Хересе породили больше вопросов, чем ответов на них. Турбированные двигатели «Рено», которые установлены на болиды «Рэд Булла», «Торо Россо» и «Катэрхэма», оказались слишком сырыми. Зато у «Мерседеса» и «Макларена» все заработало с первых дней предсезонки.
Когда приезжаешь в Херес, на юг Андалузии, то понимаешь, почему именно здесь традиционно проводят свои тесты команды «Формулы-1». Днем столбик термометра пробивает отметку в 20 градусов, а городские улочки пестрят оранжевыми плодами апельсинов, которые свисают с деревьев. Погода в Хересе в конце января ничуть не холоднее, чем летом во время Гран-при в Канаде или Бельгии. Рай для пилотов! Да и переменчивый климат (до Атлантики здесь всего полчаса езды на машине) то и дело приносит в город грозовые тучи. Однако дождь, которого ждали во второй день тестов, так и не пошел. Но на трассу перед заездами выехал специальный трактор-поливалка, который щедро орошал асфальт водой. Ведь командам было необходимо посмотреть, как работает болид и на сухой, и на влажной трассе.
Уже первый день принес неприятную неожиданность. Болид под управлением Льюиса Хэмилтона вылетел с трассы. Лишний повод вспомнить, что с турбированным двигателем шутки плохи: в скоростных поворотах машину теперь удержать будет куда сложнее. Зато в остальном мотор у «Мерседесов» работал прекрасно. То же можно сказать и про «Макларен», «Феррари» и «Уильямс». В заключительный день тестов списанный многими со счетом Фелипе Масса показал лучшее время круга.
Пока вышеперечисленные команды смотрят в будущее с оптимизмом, в стане «конюшен», выбравших двигатели «Рено», царит замешательство. В заключительный день тестов болид «Торо Россо» Даниила Квята глох во время быстрого круга. За два дня российский новичок сумел проехать всего девять кругов. Для сравнения: только в пятницу Фернандо Алонсо намотал их 115. Обладатель Кубка конструкторов последних четырех лет «Рэд Булл» также испытал в Хересе ряд проблем. Три из четырех дней австрийская команда закончила досрочно. «Тесты нужны, для того чтобы выявить потенциальные проблемы, — отметил руководитель «Рэд Булла» Кристиан Хорнер. — Мы столкнулись со многими проблемами двигателя «Рено», с охлаждением шасси, но собрали достаточно информации для решения проблем». В «Рено» отмечают, что понимают суть проблем с перегревом, и обещают решить их в скором времени.
Главный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун выступил с жесткой критикой относительно ситуации с переходом на турбированные двигатели. «Все, что происходит в последние дни, напоминает фарс, — рассказал он Daily Mirror. — Команды и FIA настаивали на новых моторах, и вот что они получили. Все думают, что турбированные двигатели экономят топливо, но это не так. Это абсурд».
Возможно, причиной пробуксовки «Рэд Булла» является то, что австрийская команда сделала ставку на 2013 год, выиграв его в одну калитку как в Кубке конструкторов, так и в общем зачете пилотов. «Макларен», понявший, что собрал не самый лучший болид, принес прошлый сезон в жертву нынешнему. «Серебряные стрелы» начали работу над новым болидом едва ли не весной и теперь пожинают плоды столь долгой работы.
Так или иначе, а ответ на вопрос о соотношении сил дадут даже не следующие тесты, которые пройдут в Бахрейне с 19 по 22 февраля. Как рассказали РБК daily, какие-то выводы можно будет делать только по завершении квалификации первого Гран-при в Австралии 16 марта. А до этого момента командам предстоит изнурительная работа в аэродинамической трубе и во время тестовых заездов.Источник: РБК daily