Кабрио-лето: Jaguar F-Type

Синоптики включили в городе солнце, а значит, самое время, откинув крышу, поглощать километр за километром. Тем более что в Jaguar знают, как сделать теплые деньки еще знойнее. Аккурат к этому летнему сезону британцы подготовили долгожданный компактный кабриолет F-Type. И сделали все, чтобы за его рулем вы забыли о рутинных буднях.

«Акульи жабры» по бокам переднего бампера (они нужны в том числе для охлаждения перед­них тормозов), прорези в капоте и передних крыльях для отвода тепла и воздуха соответственно и сдвоенные патрубки выхлопной системы, торчащие из-под заднего бампера, — здесь все источает мощь. А за типичную для Jaguar роскошь отвечают такие элементы, как дверные ручки а-ля Aston Martin и задняя оптика, утонченная во всех смыслах.

ЛИШНИЕ КАЛОРИИ

Таких фанатиков-«диетологов», скрупулезно снижающих вес автомобиля вплоть до каждой гаечки, как в Jaguar, еще поискать надо. Только вдумайтесь: даже с ветрового стекла новичка им удалось скинуть лишние 2 кг! А доведенные до абсолюта технологии производства алюминиевых кузовов привели к тому, что даже самые сложные и внушительные по своей площади детали (например, капот) изготавливаются из цельного куска «летучего» металла. Неокрашенный кузов двухдверки весит всего 261 кг. Причем алюминиевым стал не только он, но и подвеска F-Type, в результате чего кабриолет с турбированным V8 (кстати, тоже алюминиевым) под капотом весит, как седан D-класса!

Пухлый руль и анатомические спортивные сиденья настраивают на быструю езду. Причем регулируемой боковой поддержкой последние можно подстроить под любую комплекцию. В том числе и пассажира справа. Всюду кожа, алюминий и вставки карбона — все в духе роскошных забияк. Правда, не обошлось и без казусов. Так, кнопка улетучивающейся в момент крыши работает по своей логике: для складывания вам потребуется утапливать клавишу вниз, а чтобы вернуть на место — напротив, вверх. Переполох и из-за 770-ваттной аудиосистемы от Meridian. Ее басы заставляют дребезжать какой-то из элементов отделки в салоне прямо за седоками.

БЫСТРО И «ЗЕЛЕНО»

Но все это ничто, стоит вам коснуться пальцем клавиши пуска двигателя. Просыпающаяся турбированная «восьмерка» под капотом сродни льву в зоопарке, который спал себе, пока его не стали донимать школьники-хулиганы. Мощнейший рык — и вот уже весь зоопарк притих в ожидании незавидной перспективы. Но нам переживать не о чем — у нас все под контролем. Пока иные производители в заботе о природе вкладываются в электрокары, ягуаровцы идут по пути, назовем условно, сокращения издержек. Это не только о снижении веса, позитивно сказывающемся на экологичности автомобилей с представителем кошачьих на корме. Это и о двигателях. С некоторых пор британцы вовсе отказались от атмосферников для своих машин в пользу турботехнологий, и вот что у них из этого вышло.

Даже в обычном режиме Drive разгон от «упряжки» в 495 «лошадей» получается настолько молниеносным, что спустя пару секунд после старта стражи порядка вправе выслать вам «письмо счастья». О том, что с разгоном вы переиграли, напоминает и выдвигающееся из кормы на скорости свыше 100 км/ч активное антикрыло. Это не предмет фетиша — оно сокращает подъемную силу почти на 120 кг. Но в отличие от прочих тяжеловесных кабриолетов на F-Type преступно ездить вразвалочку. Он требует от вас быстрой реакции и готов одарить взамен соответствующими эмоциями.

Наш подопечный очень мощный и не стесняется этого. При оборотах чуть выше 3000 об./мин. в выхлопной системе открывается специальная заслонка, направляющая отработанные газы в обход глушителя. Убедительнее звука не сочинишь! Чтобы сладить со всей этой разудалой прытью, в соглядатаи турбомотору приставили восьмиступенчатый «автомат» от ZF. Если нужно, можно воспользоваться ручным переключением передач при помощи подрулевых переключателей на руле.

СКОРОСТНОЙ ПЕРЕДЕЛ

Для фанатов скорости британцы припасли две возможности. Первая — функция быстрого старта Dynamic Launch. Тут все по закону жанра: выжимаем одновременно обе педали, обороты взмывают вверх, ждем, пока на приборке не появится подтверждение готовности системы, и отпускаем педаль тормоза. Электроника сама рассчитает оптимальную тягу на заднем приводе, и выстрелит автомобиль в горизонт за считаные секунды. Еще одна фишка — кнопка Dynamic Mode на центральном тоннеле. В этом режиме коробка будет удерживать при разгоне выбранную передачу, а при торможении переключится на пониженную, лишь чтобы мотор не заглох.

Кабриолет не только хорошо разгоняется и тормозит, он и управляется выверенно. А система распознавания поворотов Corner Recognition сама определит, когда вы уже вышли из виража, и позволит избежать сноса кормы за счет сохранения оптимальной тяги на задней оси. Система стабилизации при этом не следит за вами цербером, позволяя слегка подрифтить.

Словом, как и в далекие 1960-е, когда, создавая E-Type тех лет, ягуаровцы стремились конкурировать с Ferrari, в новом веке поставлена очередная планка. Теперь главным соперником был избран Porsche 911, и даже на бумаге (см. таблицу) дела у британцев обстоят неплохо. Jaguar лишь осталось победить немцев в состязании ореолов.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий