Ирландцы вышли в русское поле: новое здание ГЦСИ построят по проекту Heneghan Peng Architects

В понедельник стало известно, что здание Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) будет построено по проекту ирландского бюро Heneghan Peng Architects. Также в финале конкурса участвовали испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos и российская студия «Мел». На реализацию проекта выделено 4 млрд руб., новый музей планируют построить к 2018 году.

Проект ирландской компании представляет собой вертикальную доминанту в центре Ходынского поля, в месте, где раньше находился аэродром. Взлетные полосы решено оставить, а вокруг — разбить парк. Архитектура здания позволит посетителям осмотреть одну или несколько галерей, не обходя здание целиком.

Бюро Heneghan Peng Architects не впервые проектирует музеи: ему принадлежит проект перепланировки Дублинской национальной галереи, кроме того, бюро представляло Ирландию на Венецианской биеннале 2012 года. Но самый известный проект бюро — здание Большого музея Египта, который построят в Гизе в 2015 году. Музей будет включать огромное выставочное пространство величиной 24 тыс. кв. м (почти четыре футбольных поля), залы для проведения конференций и обучения и садом на 50 га. По замыслу заказчиков, там расположится самая крупная в мире экспозиция, посвященная египетской цивилизации.

Идея постройки нового здания ГЦСИ и переезда музея с Зоологической улицы появилась еще в 2011 году. Однако уже утвержденный проект авторства директора музея Михаила Миндлина и архитекторов Михаила Хазанова и Антона Наговицына был подвергнут резкой критике со стороны общественного совета при Министерстве культуры. Члены совета указали на то, что заявленный проект дорог в реализации, концепция музея не проработана и решение о строительстве должно быть принято в результате открытого международного конкурса.

Егор Антощенко

Сергей Кузнецов,

главный архитектор Москвы

Прежде всего хотелось бы отметить, что это хорошая профессиональная работа. Мне кажется, благодаря тому, что акцент в новом здании был сделан на силуэте и объеме, оно неплохо впишется в окружающее пространство. Здесь есть и практический момент: если бы акцент сделали на фасаде, то реализовать этот проект было бы сложнее. А в этом случае риск допустить ошибку при строительстве гораздо меньше, что является очень большим плюсом, учитывая сжатость сроков его реализации.

Антон Белов,

директор Центра современной культуры «Гараж»

Пока мы можем судить только о визуальной стороне проекта, исходя из красивых изображений святящегося здания на фоне ночного неба, что всегда выглядит эффектно. Но для музея это не главное — куда важнее то, как, например, будут организованы выставочные пространства. Этой информации, к сожалению, у нас пока нет. Радует то, что был проведен конкурс, и директор ГЦСИ Михаил Миндлин в этот раз не выступал одновременно главным разработчиком и соавтором архитектурного проекта. В целом здание выглядит симпатично — но, повторюсь, будущая внутренняя инфраструктура музея значительно важнее внешних решений.

Андрей Поляков,

менеджер по коммуникациям КБ «Стрелка»

Институт «Стрелка» выступил консультантом проекта. Наверное, самой главной и сложной задачей было разработать техническое задание для участников конкурса. Работа велась в течение шести месяцев. Первоначально было подано около тысячи заявок двух категорий: портфолио уже известных бюро и эскизы с предварительными концепциями музея, которые в принципе мог предоставить любой желающий с высшим архитектурным образованием. В финал вышли пять портфолио и эскизов — лучшими были выбраны Heneghan Peng Architects и российская компания Neospace, специализирующаяся на малой архитектурной форме. Более детальную информацию о проекте-победителе можно будет узнать на выставке, которая скоро откроется в Музее архитектуры.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий