Игры дебютантов

Массовым спринтерским финишем в центре Брешии воскресным вечером завершилась 96-я велогонка «Джиро д’Италия», одна из трех самых престижных многодневок в Мировом туре. По ее окончании российская команда «Катюша» сохранила за собой второе место в мировом рейтинге.

Если в современном спорте и остались гладиаторы, то значительная часть находится в велоспорте. Накануне 20-го, предпо­следнего этапа «Джиро» новости, поступающие в штаб «Катюши», напоминают фронтовые сводки. Только что директорат впервые с 1989 года отменил этап из-за невозможности не только стартовать, но даже проехать к месту начала гонки. Как ни старались организаторы, справиться со стихией им не удалось.

Еще накануне 19-го соревновательного дня в Доломитовых Альпах светило щедрое май­ское солнце, но уже к вечеру весь Южный Тироль накрыл циклон. И если на километровой высоте он вылился холодным дождем на уютные городки, окруженные бесконечными яблоневыми садами, то расположенные выше альпийские луга и леса засыпало снегом, температура опустилась ниже нуля и дороги обледенели. Такого отвратительного мая в Италии никто из опытных велосипедистов не может припомнить за последние три десятка лет. И рисковать здоровьем спортсменов организаторы сами не решаются.

«Сегодня все будет зависеть от самих гонщиков. Если капитаны скажут, что команды не в силах стартовать, так и будет. Однако в оргкомитете гонки надеются на благоприятный исход. Без восхождения на перевал Тре Чиме ди Лаваредо итальянская многодневка будет считаться неполноценной. Все-таки главным украшением гранд-туров являются горные этапы», — пояснил один из спортивных директоров «Катюши» Геннадий Михайлов.

Ситуация разрешилась после обеда. Капитаны команд сказали единогласное «да!», и судей­ская коллегия разослала им схему нового 211-километрового маршрута, на котором практически нет опасных затяжных спусков, но есть постепенный набор высоты и крутой серпантин на последних семи километрах — с высоты 1500 на 2300 м. На отдельных участках этого «королевского» подъема градиент достигает 18%. Сюда и на машине-то забираться сложно, а после энергичной прогулки от автостоянки до пресс-центра начинаешь по-рыбьи ловить разреженный воздух открытым ртом. А парням-то надо ехать вверх изо всех сил!

Впрочем, стартует пелотон в солнечную и сухую погоду и примерно треть дистанции едет общей группой. На втором часу гонки случается побег. В отрыв уходит четверка, в том числе наш Павел Брутт. На отдельных участ­ках пути преимущество этого квартета над преследователями превышает 6 мин. «Маловато. Думаю, перед вершиной их настигнут», — отмечал официальный представитель «Катюши» Сергей Ушаков, в прошлом превосходный гонщик. На гонках Гранд-тура он заботится о российских журналистах.

Тем временем Брутт вырвался вперед и помчался в сторону Лаваредо в одиночестве. На промежуточных отсечках он взял несколько премиальных очков. Хотелось надеяться на чудо, но за 8,5 км до цели Павла настигли «горные короли». Черные от усталости, не видя ничего в пяти шагах из-за обильного снегопада, они карабкались к финишной арке и в изнеможении буквально падали на руки подоспевших массажистов и механиков.

Этап к бурной радости итальянских болельщиков выиграл их земляк Винченцо Нибали, выступающий за казахстанскую «Астану», и закрепил за собой и командой общую победу на «Джиро-2013». Что касается заключительного этапа в 207 км от Риезе Пио до Брешии, он, как и предсказывали специалисты, оказался «Днем мира и дружбы». Гонщики «Астаны» прямо на дистанции позволили себе в честь победы отхлебнуть по глотку-другому шампанского. А сам этап мощным финишным спуртом выиграл британец Марк Кавендиш.

Для российской команды итальянская «петля» тоже сложилась. Ее спринтер Лука Паолини выиграл третий этап и пять дней носил на своих плечах розовую майку лидера. Новобранец команды Максим Бельков одержал фантастическую победу под проливным дождем на девятом этапе, а Юрий Трофимов в роли нового капитана «Катюши» занял достойное 13-е место в генеральной классификации.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий