Игра «Битва за Сталинград» глазами авиаконструкторов

В начале ноября будет запущено открытое тестирование одного из самых популярных симуляторов в мире «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» от 1С Game Studios, удалось выяснить РБК daily на выставке «Игромир 2013», которая проходит с 3 по 6 октября в Москве. Чтобы симулятор был максимально реалистичным, его разработкой занимаются инженеры, работавшие в авиаконструкторских бюро. Продюсер игры Альберт Жильцов самостоятельно находит в команду людей, которые занимались созданием самолетов или его частей, и предоставляет им возможность заниматься тем же самым, но в виртуальном пространстве.

«Битва за Сталинград» — это третья часть серии боевых авиасимуляторов, предыдущей игрой была «Битва за Британию». Симулятор представляет собой реконструкцию одного из самых известных воздушных сражений Второй мировой войны. Игрок является пилотом, который участвует в сражении. Хотя, по словам продюсера, многие игроки приходят просто за чувством полета. Создатели постарались воспроизвести события военного времени в мельчайших деталях, для чего большую работу пришлось проделать в архивах и библиотеках, а также привлечь настоящих инженеров-конструкторов, чтобы самолет вел себя в воздухе так, как это происходит на самом деле.

Альберт Жильцов считает, что одна из российских национальных особенностей — делать реалистичные игры.

«В Советском Союзе была мощная оборонная система, которая подготовила тысячи специалистов, работавших в конструкторских бюро. В 1990-е годы все развалилось, и на рынок вышло огромное количество профессионалов, не имеющих возможности работать по специальности, но при этом желающих заниматься любимым делом. Это стало одной из причин того, что мы получили возможность задействовать в коммерческих продуктах людей, подготовленных на военных кафедрах», — говорит г-н Жильцов.

В данный момент над «Битвой за Сталинград» работают 35 человек, из которых авиационные инженеры составляют треть.

«Тех разработчиков, которые делают дизайн, мы берем из Строгановки, а инженеры, которые воссоздают полет, в основном из МАИ, КБ Микояна, КБ Сухого. У нас несоизмеримо более комфортные условия труда — мы можем обеспечивать их более высокой и стабильной заработной платой на два порядка выше, чем могут выплачивать бюджетные организации. Кроме того, специалисты видят результат своего труда — созданный ими продукт люди начинают покупать, любить или ругать», — говорит продюсер.

Альберт Жильцов понимает, что в США профессионал, обладающий таким объемом знаний, который необходим для того, чтобы создавать проекты вроде «Битвы за Сталинград», работает в НАСА или Boeing и ему вряд ли придет в голову создавать коммерческий продукт, успешность которого зависит от рынка, спроса или качества. Но в России государственные организации пока не дотягивают до уровня американского космического агентства.

Из-за того что игра относится к редкому жанру симуляторов, ее аудитория также достаточно специфична — это пилоты гражданской и военной авиации, которые прекращают полеты по каким-либо причинам, но скучают по ним; люди, интересующиеся историей; спортсмены, которые могут победить за счет физической подготовки и навыков.

По словам ведущего руководителя проектов компании «Иннова Системс» Серафима Пикалова, продукты с геймплеем по историческим событиям сейчас довольно популярны, но это не основная причина интереса аудитории к играм.

«Качество геймплея важней. Впрочем, безусловно, историческая правдоподобность и внимание к деталям со стороны разработчика фанаты встретят с большой радостью. Ядро аудитории в таких играх, как правило, очень внимательно к вопросам исторической правдоподобности. Симуляторы — это нишевой жанр как в России, так и в мире. С небольшой, хотя и преданной аудиторией. Я уверен, что будущее масс-маркета за играми с более простым управлением для пользователей и онлайн-составляющей, но ниша, безусловно, будет всегда», — считает г-н Пикалов.

Игра уже разрабатывается в течение девяти месяцев, разработчики не раскрывают сумму вложений, сообщая лишь, что речь идет о миллионах долларов — до 10 млн, ее официальный выход назначен на май 2014 года. Те, кто оформил предварительный заказ, смогут поучаствовать в сражении уже в начале ноября после запуска открытого тестирования. В1С Game Studios рассчитывают на сотни тысяч игроков, так как оригинальная версия игры «Ил-2» собрала в свое время более миллиона поклонников, инвестиции планируют окупить за полгода (цена базовой версии игры составит 50 долл., а премиум-версии — 90 долл.).

«Сейчас в мире практически все заметные игроки на рынке симуляторов вышли из игры — остались мы и российская студия Eagle Dynamics, но они больше занимаются современной авиацией. Одна из наших целей — рассказывать на Западе о Восточном фронте, поскольку там об этом знают не так много. Пять лет назад в каждой стране мира учили свою историю, а такие проекты, как «Битва за Сталинград», это повод для комьюнити (основное ядро игроков. — РБК daily) сравнивать свои знания и понимать, какие они разные. После этого начинаются споры об истории».
 Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий