Грандиозная безмятежность: тест-драйв BMW GT 530d xDrive
BMW обновила свою GT5. Машина лишь немного подправила макияж, но зато сильно изменилась изнутри. Она стала более тихой, мягкой, комфортной и даже нежной. Сведет ли она с ума почитателей BMW своей материнской заботой?
Ученые знают, что если человеку завязать глаза, заткнуть уши и поместить в соляную 36-градусную ванну, то мозг, не получая никакой информации от рецепторов тела, начинает медленно глючить. Он настоятельно требует больше сенсорики, звуков, ощущений и визуальных картинок и, не получая их, сам выдумывает себе такие картинки. Эту историю я вспомнил, проехав пару сотен километров на обновленном BMW GT. Признаюсь, мой мозг вскипал.
Эталон бесшумности
Немцы сделали свой автомобиль настолько тихим, безмятежным и спокойным, что просто не верилось, что сидишь в BMW. Ни один писк не доносился из забортного окружения. Чадящие грузовики проносились мимо, как в немом кино. Полноприводные Subaru с гигантскими антикрыльями стартовали со светофора в пугающей тишине, словно матрица пролистывала изображения вперед. И только въезд в туннель возвращал отдаленную какофонию звуков.
При этом подвеска GT оказалась настолько ватной, что я начинал ощущать себя, как в этой самой соляной ванне. GT стелился над дорогой, как магнитный скутер из «Звездных войн». Кочки и ямки отражались на нем лишь мягкими покачиваниями. Автомобиль плыл над дорогой, и этому не было видно конца. Дорога лишь неслась под колесами и уходила куда-то в серые осенние леса. Короче, к концу второй сотни километров я уже не знал, куда девать себя. От BMW хотелось драйва, жизни и огня. Но GT поступательно плыл по двухполосному шоссе, как рейсовый автобус.
Через три часа путешествия мой нос стал невероятно тяжелым. Он пытался упасть на грудь, а глаза без шумового сопровождения переставали верить происходящему за лобовым стеклом. Казалось, что попал в компьютерный симулятор. Масла в огонь добавляла нарисованная панель приборов.
В BMW GT она такая же графическая, как и в «семерке». Причем эта панель выведена рукой совсем незамысловатого дизайнера. Художник даже не пытался сымитировать реальность и открыто врезал в продуманный стиль интерьера нарочито компьютерную панораму приборов. Глаз сразу считывал ее ненатуральность. Зато этот «телевизор» может показывать все, что угодно. Здесь демонстрируются цветные картинки машинки в разрезе, подсвечиваются ее кресла с незапертыми замками ремней безопасности и даже присутствует таинственная перспектива. Можно поменять стилистику виртуальной панели с переформатированием шкал спидометра и тахометра. К примеру, при выборе режима «спорт» приоритет отдается тахометру. В общем, все это уже было реализовано на представительской «семерке».
Короче, чтобы противостоять всей этой иллюзорности вокруг, я захотел включить тяжелый рок. Такой, чтобы из головы выдуло сонливость и расслабленность. Благо музыкальная система в машине оказалась превосходной. Ее эффектные высокочастотные динамики выползали из середины передней панели. С первыми ударами ритма в окружающую атмосферу вернулось некое оживление, и я вновь почувствовал реальность мироздания.
Самое время рассмотреть мультимедийную систему iDrive. С ее помощью и пролистывались оживотворяющие треки. Действительно, у баварцев получилась по-настоящему стоящая штука. Новый процессор, объемные карты, отсутствие тормозов и безглючное срабатывание навигационной карты давали сильные козыри для новенькой iDrive. Для центрального округа Москвы доступны даже объемные здания. Хорошо прорисованы Университет, Белый дом, Кремль. Первые несколько дней смотришь на все эти красивости с интересом.
Программное обеспечение Bluetooth теперь умеет «по воздуху» управлять смартфоном. iDrive «забирается» внутрь телефона и показывает все содержимое памяти. Раньше мультимедийная система могла лишь перелистывать качаемые по Bluetooth треки. Однако при работе с Bluetooth выявилась странная особенность. Проигрывание композиций с iPhone 4 время от времени прерывалось паузами, словно бортовая электроника недополучала от смартфона информации.
Как на магнитной подушке
В общем, я посадил жену за руль и уселся на заднее кресло. Как же приятно кататься в GT на заднем диване. Признаться, во время одного из прошлых автопробегов, в котором была доступна вся линейка моделей BMW, за задний диван GT шла настоящая война. Каждому хотелось развалиться в роскошном кресле.
Спинка здесь регулируется по наклону. А каждое кресло может двигаться взад-вперед. Тем самым можно устроиться поудобнее и спокойно вздремнуть. Задняя подвеска настроена таким образом, чтобы всячески гасить неуемный пыл водителя, отчего для человека сзади наступают счастливые времена. Здесь можно блаженствовать, не опасаясь болтанки. Машина остается всегда ровной и устойчивой. Характерного подруливания кормы, свойственного обычной «пятерке», здесь нет и в помине.
В общем-то, такое поведение машины неудивительно. Строится GT5, как и прежде, на базе предыдущего поколения 7-й серии. И порой ловишь себя на мысли, что благодаря высокому потолку и просторному салону в GT ездить гораздо удобнее, чем в длинном лимузине.
А какой здесь великолепный багажник! Просто песня! Крышка поднимается высоко, как в лифтбеке. Пол и стены ровно обиты синтетическим войлоком, а по бокам закреплены резинки для фиксации небольших сумок. В общем, багажник получился как кабинка капсульного отеля. Все там есть. Хочется забраться и свернуться калачиком на коврике. Но самая главная фишка припрятана снизу. Если махнуть под бампером ногой, задняя дверь сама собой поползет наверх. Таким образом, можно показывать фокусы детям и молоденьким барышням.
В общем, BMW GT предназначен скорее для заднего пассажира, чем для водителя спереди. Конечно, фанат BMW в GT помрет со скуки. Зато вот его работодатель будет счастлив. У BMW еще не было настолько комфортной, заботливой, ласковой и одновременно аристократичной машины для задних пассажиров. Даже седьмая серия по сравнению с GT выглядит безумной спортсменкой. А сколько в BMW GT новых опций! Это и камера ночного видения с распознаванием пешеходов, и умные фары, самостоятельно подсвечивающие людей на обочинах, и коробка передач, умеющая читать карту навигации и переключающаяся в соответствии с полученной от нее информации. Правда, такие опции поднимут цену машины до невиданных высот.Источник: РБК daily