Главным ревизором путинского Фронта стал чемпион по шахматам
Один из основателей Общероссийского народного фронта — Вячеслав Лысаков — отказался от руководящей должности в организации. Его сменил 12-й чемпион мира по шахматам депутат Госдумы Анатолий Карпов. Уход защитника прав автомобилистов, который был нужен для демонстрации коалиционного характера в период создания Фронта, соответствует духу времени, считает эксперт.
Лысаков написал заявление об отставке с поста руководителя Центральной ревизионной комиссии Фронта, рассказал РБК собеседник из ОНФ и подтвердил сам Лысаков. Во вторник вечером прошло заседание ЦРК, на котором прошение было удовлетворено.
Новым председателем ЦРК избран многократный чемпион мира по шахматам депутат-единоросс Анатолий Карпов. Представитель движения отметил, что речь идет об обычной ротации, сам Карпов был недоступен для комментариев.
Лысаков назвал уход из руководства ОНФ продуманным решением. В качестве причин он указал занятость в думском комитете по конституционному законодательству, отсутствие времени из-за учебы в Академии госслужбы, необходимость ротации в руководстве Фронта и работу в партии «Автомобильная Россия». «Все-таки у нас внепартийная структура, а я лидер партии. Возможно, такое совмещение не совсем правильно», — сказал он.
Источник в руководстве ОНФ утверждает, что недовольство у руководства движения вызвали действия и заявления Лысакова, и именно поэтому ему пришлось уйти. Но суть разногласий он не пояснил. Сам Лысаков информацию о разногласиях с начальством ОНФ опровергает.
Лысаков участвовал в работе ОНФ с момента создания организации и даже был руководителем аппарата Фронта на этапе его зарождения. Его приглашали в организацию как лидера движения «Свобода выбора», которое защищало права автомобилистов и активно выступало против действий властей в сфере автомобильного законодательства (в тот момент была идея привлекать в ОНФ и оппозиционные организации).
Именно Лысаков был главным инициатором отмены нормы о нулевом промилле и введении погрешности в 0,3 промилле. Год назад в ходе прямой линии с Владимиром Путиным он публично выдвинул эту инициативу, которая получила поддержку президента и вскоре была законодательно оформлена.
Но в июне 2013 года карьера Лысакова на «фронтовом» поприще пошла на спад. На учредительном съезде ОНФ он не получил ни поста сопредседателя центрального штаба, ни должности главы исполкома. Вместо этого Лысаков занял почетную, но менее значимую должность — руководителя ЦРК. Уже тогда источники, близкие к Кремлю, объясняли решение тем, что аппаратная работа Лысакова вызывает недовольство руководителей и кураторов ОНФ. Кроме того, тема защиты прав автомобилистов оказалась вне центральной повестки ОНФ, так что его работа перестала интересовать «фронтовиков».
Лысаков конфликтовал с другими организациями, защищающими права автовладельцев, сказал председатель ФАР Сергей Канаев. «Он вел себя зачастую непонятно для нас. Мы выступали против его идеи о введении балльной системы. И у него были попытки отказаться от повышения порога скорости», — подчеркнул Канаев.
Балльная система нужна для злостных нарушителей, которые постоянно и грубо пренебрегают правилами, такая практика есть во всех странах, возражал Лысаков. «Никаких законопроектов о снижении порога скорости я не вносил, я только высказал опасение, что повышение порога водители восприняли как разрешение ездить на 20 км/ч быстрее», — подчеркнул он.
Уход Лысакова с руководящих постов в ОНФ логичен, считает политолог Дмитрий Орлов. «Он был, по сути, лидером профсоюза и был нужен, когда ОНФ носил коалиционный характер в период создания. Теперь Фронт стал скорее централизованной организацией, и нужны такие люди, как Алексей Анисимов (бывший замначальника управления внутренней политики Кремля, перешедший на пост руководителя исполкома ОНР)», — отмечает он.Источник: РБК daily