Генеральный директор Guess? Пол Марчиано — о перспективах марки на российском рынке

Недавно Москву посетила легендарная супермодель Клаудиа Шиффер. Поводом для визита стало открытие нового шоу-рум Guess?. Генеральный и креативный директор этой компании ПОЛ МАРЧИАНО рассказал корреспонденту РБК daily ВЕРОНИКЕ ГУДКОВОЙ о том, почему российские модели не снимаются в рекламе Guess?, почему в России сложно открывать отдельно стоящие магазины и к каким последствиям для бизнеса в нашей стране может привести принятие законов, регламентирующих личную жизнь граждан.

— Почему открытие нового шоу-рум так важно для Guess?

— Мы вышли на российский рынок более 12 лет назад и готовимся к новому этапу экспансии. В ближайшие три года мы хотели бы довести число магазинов Guess? в России до 80—100. В небольшом шоу-рум невозможно достойно представить весь наш lifestyle-бренд — джинсовую линию, одежду, обувь, аксессуары, часы. Я участвовал в выборе места и помещения для шоу-рум. Это историческое здание (постройки архитектора Шехтеля. — РБК daily) просто прекрасно. Мы словно придали ему новое дыхание и отметили этот важный момент мероприятием с участием Клаудии Шиффер.

— Какую роль играет Россия в бизнесе Guess?

— Это большой и сложный рынок. Большая часть ритейла сосредоточена в трех-четырех крупных городах, а огромные территории остаются без внимания. Для нас важное направление — Норильск и другие нефтяные северные города. Хотелось бы развивать в южных примор­ских российских городах практику наших сезонных магазинов, которые работают, например, на Лазурном Берегу только с марта по октябрь.

— В России ужесточается законодательство, касающе­еся «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений». Ваша реклама довольно провокационна. Могут ли изменения в российском праве коснуться вашего бизнеса в РФ?

— Для меня лично и бренда Guess? свобода — ключевое понятие. Свобода выбора — прежде всего. Хочешь одеваться консервативно — одевайся, хочешь одеваться секси — дело твое. Не хочешь ходить в церковь — не ходи. Ты уважаешь чужой выбор, люди уважают твой. Мне нравятся женщины с красивыми формами. Если это не устраивает правительство какой-то страны, мы соберем чемодан и уедем в другую. Если наши фотографии нельзя размещать в журналах, на билбордах, в витринах — это государство не для нас. Не думаю, что оно огорчится, но и мы не расстроимся. Кстати, даже в Китае, где вроде бы правит Компартия, молодежи дают право выбора в моде и имидже. При современном развитии соцсетей чиновники уже не могут просто так все закрыть и запретить. Это невозможно.

Мировой уровень

— Какие формы дистрибуции вы предпочитаете?

— Очень важны для имиджа бренда отдельно стоящие магазины с отдельным входом, вне торговых центров — свои вывески, свои витрины, свое простран­ство. В молле у тебя не магазин, а нечто вроде коробки. Но найти удачное место в Москве сложно. Арендная плата выше, чем в Лондоне, Париже или Шанхае. В Санкт-Петербурге мы открыли отдельно стоящий магазин, и появилась новая проблема — ваш климат. Большую часть года холодно или влажно и грязно. В молле покупатель оставляет машину на стоянке и спокойно идет в бутик, а в отдельно стоящем магазине он оставляет грязь с улицы.

— В других странах вы приглашаете известных архитекторов для оформления бутиков?

— Нет, этим занимаются наши собственные дизайнерские команды во Флоренции и Калифорнии. Они очень талантливые, настоящие художники. Видели бы вы наш бутик в Лос-Анджелесе! Модерновая архитектура, стеклянная крыша, двадцатиметровые потолки, везде — предметы современного искусства.

— Что вы думаете о глобальном будущем мировой модной индустрии?

— В Западной Европе, особенно в Италии и Франции, сейчас все непросто. Но дела постепенно поправляются. В Восточной и Северной Европе, в России и Казахстане все более оптимистично. В Китае 120 бутиков Guess?, но этого недостаточно для такой большой и густонаселенной страны. В Корее мы, можно сказать, «модный бренд №1», активизировали свои действия в Японии, а Индонезия и Малайзия для нас перспективные рынки на ближайшие 20 лет. В Бразилии огромные пошлины на ввоз, выгодно продавать только то, что производится внутри страны. Там у нас нет своих фабрик, но мы собираемся их открыть. В Индии иностранцу сложно вести дела, если у него нет местного посредника. Мы не хотим посредников — важно сохранять контроль над своим бизнесом. Посредники — это коррупция, а мы публичная компания и стремимся к абсолютной прозрачности.

Мужчина и женщина

— Что для вас значит Клаудиа Шиффер?

— В более чем тридцатилетней истории бренда Guess? нет ничего, что повлияло бы на его развитие так, как фотография юной Клаудии, сделанная 25 лет назад для рекламной кампании марки. На ней не видно одежды Guess?, но это изменило и историю, и будущее нашей компании, и карьеру Клаудии. За 25 лет супермодель не изменилась — это легко заметить по снимкам, сделанным в прошлом году тем же самым фотографом.

Клаудия — самая профессиональная модель из всех, с кем я работал. Всегда пунктуальна, вежлива, относится с уважением к тем, с кем работает. Никакого позерства: «Я устала, мне жарко, мне холодно…» — ничего такого! Но она «очень немка». Дело, дело, дело прежде всего.

— Русские модели могли бы сниматься для Guess?

— У всех девушек из России, которых я видел в рекламных агентствах, красивые глаза, чистые лица. Они высокие, тонкие, длинноногие, с лебедиными шеями. Но они не обладают выдающимися формами в отличие от итальянок, бразильянок, американок. Для рекламных кампаний джинсовых casual-брендов ищут более «фигуристых». Это мое впечатление.

— Расскажите о «мужчине Guess?». Какой он?

— Бесстрашный герой, независимый, уверенный в себе, соблазнитель, способный на Поступок. Стив Маккуин — вполне «мужчина Guess?». Шон Коннери — настоящий Джеймс Бонд, не подделка какая-нибудь. Клинт Иствуд. Ален Делон — до сих пор из французских актеров с ним никто рядом не стоит, не Депардье же с ним сравнивать?

— Какие мужские тренды вы бы отметили в будущем сезоне?

— Меньше консервативных костюмов, больше casual. Популярны перевыпуски винтажных моделей — теннисные туфли, кеды Converse, кроссовки Nike времен Майкла Джордана. В моде состаренные материалы — кожа и деним, простиранные с камнями. Старение придает вещи характер. Мужчины стремятся к комфорту, и мы предлагаем им брюки-чинос, джинсы-стрейч, футболки-поло.

— Что обязательно должно быть в гардеробе мужчины?

— Т-shirt, джинсы, чинос, кожаная куртка. Винтажные теннисные туфли, лоферы. Для делового человека — casual chic: чинос, футболка и отлично пошитый итальянский пиджак из тонкой шерсти, без подкладки. В европейских офисах сейчас это вполне приемлемый набор. Даже президенты Путин и Обама на своей недавней встрече были без галстуков, в рубашках с расстегнутым воротом. Раньше все носили галстуки. Это революция — мы все стали casual. Для Guess? это отличная новость. Какой процент населения всегда одевается haute couture? Минимальный. А мы реалисты и предлагаем людям одежду, которая им нравится, по сравнительно демократичной цене.Источник: РБК daily

Один комментарий

Добавить комментарий