Гендиректор ЦППК — РБК: «Почему бы не сделать железнодорожный МКАД?»
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), контролируемая структурами Андрея Бокарева и Искандера Махмудова, РЖД и правительством Подмосковья, — крупнейший оператор пригородных пассажирских перевозок в России. Несмотря на востребованность электричек, сверхдоходов компания не получает и периодически отстаивает свои доходы в судах с налоговиками и Минфином, рассказывает Хромов. По его словам, дальнейшее развитие бизнеса ЦППК зависит от того, поможет ли Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) обновить парк ее поездов и запустит ли Москва движение по Малому кольцу железной дороги.
«Мы восстановили все отмененные маршруты»
— В начале этого года остро встала проблема взаимоотношений между пригородными операторами и регионами, которые отказались платить за перевозки…
— То, что произошло в начале года, — ситуация удивительная. Готовясь к новому году, мы проработали свои планы со всеми регионами, оптимизировав объемы перевозок пассажиров. Где-то электрички заменили автобусы. Мы отменили 1–2% маршрутов в некоторых регионах, это порядка 36 поездов в сутки, при том что мы ежесуточно обслуживаем более 1 тыс. поездов. А по Москве и области мы вообще ничего не отменяли. Но, когда прозвучало президентское «вы с ума посходили», нас удивило, как некоторые регионы, не буду их называть, быстро встали в позицию, что ЦППК сама волюнтаристски отменила все электрички. Мы восстановили все отмененные маршруты, но позиция этих субъектов у нас до сих пор вызывает недоумение.
Источник: РБК daily