Естественность на кончиках пальцев: в Екатеринбургском театре оперы и балета прошла премьера программы En Pointe

Екатеринбург — новая точка, появившаяся на российской балетной карте. Это подтвердила премьера, выпущенная под занавес 101-го сезона в мест­ном театре оперы и балета. Там не только подготовили три одноактных балета, но и упаковали их в программу En Pointe.

Впервые после многолетнего перерыва Екатеринбург заявил о себе в прошлом сезоне, когда очаровательный оригинальный спектакль Amore Buffo там поставил приехавший из Лондона Вячеслав Самодуров. Молодого хореографа, у которого не было ни опыта больших постановок, ни руководства коллективом, пригласили возглавить балетную труппу. И за год он организовал платформу для молодых хореографов, выпустил собственную постановку на Биеннале современного искусства, подготовил пару для телевизионного шоу «Большой балет», провел два концерта международных звезд и придумал программу двух вечеров одноактных балетов. В первый из вечеров, объединяющий хореографию XIX—XXI веков, вместе с новым балетом Самодурова вошли раритетные для России «Консерватория» Бурнонвиля и «Пять танго» ван Манена, причем на Урал репетировать их приехали носители стиля этих хореографов. Вторая программа стала объяснением в любви классическому танцу.

Выразить что-то новое En Pointe, на пуантах, после Баланчина и Форсайта — задача для хореографа очень амбициозная. Но именно ее поставил перед собой Самодуров, работающий преимущественно с классическим танцем. Для новой программы он «пригласил» в свою команду Петипа и молодого англичанина Джонатана Пола Уоткинса.

Петипа представлен апофеозом академического балета XIX века — гран-па из «Пахиты», и это беспроигрышный выбор для молодой и способной труппы, танцовщики которой собраны из разных балетных школ России (парадокс в том, что театр федерального значения не имеет собственного хореографического колледжа). Репетитор Вячеслав Мухамедов, еще одно недавнее приобретение Екатеринбурга (танцовщик пермской школы, он танцевал в Ленинграде, работал за рубежом, сотрудничал с Натальей Макаровой), восстановил стандартный петербургский вариант гран-па, а московские художники Альона Пикалова и Елена Зайцева создали образцовую раму для того, чтобы спектакль прирастал не только технической свободой, но и стилистическими подробностями, без которых Петипа на самом деле Петипа не является.

Джонатан Пол Уоткинс поставил перед молодой труппой задачу совсем иного рода. Екатеринбургские артисты, до этого встречавшиеся с актуальной хореографией только в интерпретации своего худрука, получили еще один опыт создания совершенно нового спектакля. Причем Уоткинс выбрал для своего балета «Необратимый процесс» музыку Майкла Наймана, исключающую излюбленную отечественными танцовщиками возможность «танцевать мелодию» и заставляющую считать в работе со сложным ритмом. Зато «Вариации Сальери», поставленные Вячеславом Самодуровым, продемонстрировали полное доверие хореографа и исполнителей. В отличие от первой совместной работы, Amore Buffo, постановщик отказался от желания воплотить все свои идеи в одном балете. А его артисты больше не боятся снять короны принцев и принцесс и быть трогательными, нелепыми, смешными — совершенно такими же, как люди в зрительном зале, искренне хохотавшими над перипетиями человеческих отношений, хотя и приподнятых на пуанты.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий