Экспериментальные модели Франкфуртского автосалона

Автопроизводители любят и умеют мечтать. Каждый концепт — это взгляд в будущее. Но мечты подкреплены реальными делами. Не проходит и трех лет, как наиболее удачные конструкции оказываются на конвейере. Заглядываем в будущее вместе с концептуальными моделями Франкфурта.

Ездит, веселит, думает и развлекает

Компания BMW взяла курс на электрификацию своих моделей. Во Франкфурте серия i пополнилась необычным спорткаром i8. Цифра в названии намекает на уникальную машину 90-х годов, от которой ведется преемственность. Возрожденная «восьмерка» стала гибридной. Она имеет под капотом 1,5-литровый высокооборотистый двигатель, который благодаря системе двойного турбонаддува развивает около 250 л.с. В помощь ему идет электродвигатель на передней оси. В итоге суммарная энергоустановка развивает 362 л.с. и 570 Н·м крутящего момента. В принципе, этот показатель совсем не удивителен. Обычные бензиновые двигатели BMW уже достигают этих величин. Однако автомобиль берет не силой, а малым весом. В основе кузова «восьмерки» стоит трубчатый каркас, покрытый пластиковыми пластинами. Двери имеют карбоновые вставки. Да и сам двигатель из-за своей трехцилиндровой конструкции весит не в пример мало. В общем, машина разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, потребляет в экономном режиме около 2,5 л бензина. Максимальная скорость BMW i8 составляет 250 км/ч.

Компания Mercedes-Benz тоже экспериментирует с гибридными и электросхемами привода. Правда, площадкой для опытов стал бренд Smart. Показанный концепт Fourjoy раскрывает карты на дальнейшее развитие этих машинок. Новый четырехместный автомобиль похож на пони из мультика, приветливо улыбается каждому встречному и имеет под полом блок батарей.

Интересные технические разработки предлагает Audi. В ее павильоне можно увидеть демонстрационный стенд с новым круиз-контролем, способным удерживать машины в пределах своей полосы. Принцип действия «автопилота» прост. Камеры считывают разметку, а компьютер подкручивает электроусилителем руль в ту или другую сторону. Если дорога заворачивает, то автоматически заворачивает и машина. Радары же поддерживают расстояния до впереди идущего транспорта. Как утверждается, система работает на скорости до 60 км/ч и предназначена для движения в плотном городском трафике. Система практически уже готова к внедрению, но мешают действующие международные законы, регламентирующие дорожное движение. Разработчики уверены, что смогут протолкнуть поправки только к концу этого десятилетия. Есть у Audi разработка, которая уже вскоре пойдет в продажу. Это система видео­связи, напоминающая Skype. Во время видеозвонка она выводит изображение на цветной экран на центральной консоли.

Очень интересный концепт представил Opel. Изящный хэтч­бек Monza длиной 4,69 м и высотой всего 131 см имеет четыре кресла, гильотинные двери и 18 плоских экранов в салоне. Колеса вращаются от электродвигателя, а в качестве генератора энергии выступает 3-цилиндровый турбированный мотор SIDI объемом 1 л, работающий на природном газе.

Лучи «восходящего солнца»

Lexus привез во Франкфурт концепт компактного кроссовера LF-NX, который получился довольно брутальным: силуэт из рубленых линий с мощными колесными арками, огромная решетка радиатора в виде песочных часов, выразительные углы переднего и заднего бамперов, зауженная передняя оптика с независимо расположенными дневными ходовыми огнями и блок задних фонарей, которые интегрированы в бампер на всю глубину. Интерьер оформлен в аналогичной стилистике, тон здесь задают рельефные мощные формы с металлической отделкой, комбинированная желто-черная кожаная отделка сидений и новый дизайн сенсорного интерфейса.

Suzuki показала концепт кроссовера iV-4, который поступит в серийное производство уже в 2015 году и будет конкурировать с Nissan Juke, Opel Mokka, Renault Captur и Peugeot 2008. От привычного стиля японской марки iV-4 унаследовал решетку радиатора, разделенную на пять частей, плоский капот и общий силуэт с компактной и слегка завышенной кормой. Спереди внимание привлекает стильная оптика в форме многоугольников, соединенная с задними фонарями восходящей плечевой линией. На внедорожные амбиции намекают рельефные задние колесные арки и окантовка нижних частей бамперов и порогов.

На стенде Subaru красовались сразу два концепта — шоу-кар Subaru WRX и концептуальный первопроходец Viziv. Первый предстал практически в готовом виде. Запуск в серию планируется в ближайшие месяцы. Сейчас, по-видимому, происходит финальная битва дизайнеров и инженеров-технологов. Поклонники марки наверняка держат пальчики, чтобы будущий WRX сохранил все черты нынешнего прототипа.

С концептом Viziv все куда менее очевидно, он представляет собой, скорее, размышления марки о своем внедорожном будущем. Концепт построен на основе гибридной силовой установки Hybrid SI-Drive: 2-литровый дизельный двигатель Boxer дополняют два электромотора на задней оси, комплект литий-ионных батарей и бесступенчатый вариатор.

Не отстает и Toyota. Эффектный шоу-кар Yaris Hybrid-R, построенный на базе серийного Yaris, выполнен в духе фирменного стиля Keen Look и Under Priority. Автомобиль отличается конструкцией фар, более широкой решеткой радиатора, расширенными крыльями и черно-синими деталями, которые контрастируют с белым цветом кузова. Сзади взгляд привлекают установленный на крыше спойлер, который плавно переходит в бампер с большим диффузором, выпускной трубой и двумя блоками воздуховода по бокам. Концепт получил новую систему гибридного привода, состоящую из бензиновой «четверки» объемом 1,6 л и мощностью 300 л.с. с прямым впрыском топлива (специально разработанным Toyota Motorsport GmbH (TMG) в соответствии с правилами FIA), а также двух 60-сильных электромоторов, вращающих задние колеса. Третий аналогичный электромотор расположен между двигателем и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач, он работает как генератор во время замедления (чтобы питать суперконденсатор) и во время ускорения (чтобы напрямую питать задние электромоторы). Совокупная мощность системы составляет 420 л.с.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий