EADS ответил массовыми увольнениями на падение оборонных заказов

Европейский оборонный и аэрокосмический концерн (EADS) объявил о сокращении более 4% сотрудников и распродаже части своей недвижимости в рамках программы по уменьшению издержек. Руководство концерна объясняет это падением объема военных заказов со стороны европейских правительств, которые борются с бюджетным кризисом. Профсоюзы Германии и Франции, однако, считают, что EADS просто пытается увеличить прибыль. 

В ближайшие три года EADS сократит примерно 5800 рабочих мест на своих предприятиях в Европе. По данным концерна, этот процесс затронет в первую очередь дочернюю компанию оборонного комплекса Cassidian, космический бизнес Astrium и производство военных самолетов  Airbus-Military. В будущем их предполагается объединить под крышей единого подразделения Airbus Defence and Space. При этом уменьшения издержек планируется добиться и за счет частичного сокращения центрального аппарата. «Сейчас мы должны повышать свою конкурентоспособность в сферах оборонного и космического бизнеса», отметил в связи с этим глава EADS Том Эндерс. По его словам, существует срочная необходимость улучшения контактов с новыми клиентами, так как «традиционные для концерна рынки сужаются».

Вместе с тем профсоюзы Германии и Франции уже объявили о резком неприятии планов экономии EADS и пообещали боссам проведение массовых акций протеста. «Дела у концерна идут совсем неплохо. Вся проблема в том, что топ-менеджмент стремится любой ценой поднять к 2015 году показатель рентабельности с оборота до 10%», заявил официальный представитель французского профсоюза CGT. По данным немецкого портала финансовой информации Finanznachrichten.de, выручка EADS за первые девять месяцев 2013 года составила 40 млрд евро (рост примерно 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года), а выручка с января по сентябрь текущего года подскочила на 36% и достигла почти 1,2 млрд евро. Рост этот обеспечен в первую очередь благодаря работе подразделения по выпуску гражданских самолетов Airbus.

Между тем в EADS уже объявлено, что при общей численности подразделения Airbus Defence und Space в 45 тыс. человек количество подлежащих сокращению 5800 рабочих мест окончательным не является. Точная цифра может быть названа только в середине 2014 года. Пока рассматриваются несколько вариантов сокращения персонала. Так, примерно 1500 человек из реструктурируемых направлений (вооружение и космос) могут быть переведены в более перспективные подразделения — производство гражданских самолетов Airbus и вертолетов Eurocopter. Кроме того, не будут продлеваться краткосрочные трудовые соглашения    еще с 1300 сотрудниками. В EADS рассчитывают и на то, что, получив от концерна компенсацию, добровольно покинуть фирму могут согласиться до 1450 работников. Менеджмент уже начал соответствующие переговоры о социальных гарантиях для них с профсоюзами, отмечает Sueddeutsche Zeitung.

Кроме того, намечено продать помещение бывшей штаб-квартиры EADS в Париже. По оценке экспертов, стоимость этой недвижимости составляет более 100 млн евро. В настоящее время руководство всей оперативной деятельностью концерна уже осуществляется из Тулузы, а юридическим адресом центра управления EADS является Лейден под Амстердамом. Слияние и перераспределение функций различных структур концерна предполагается осуществить также в Испании и Великобритании, что приведет к сокращению примерно 500 управленцев.  

План сокращения издержек, намеченный EADS, вызван вставшей перед концерном проблемой реальной перспективы уменьшения объема военных заказов ввиду сокращения оборонных бюджетов государств Европы из-за долгового кризиса. «В том случае, если не будут обеспечены новые экспортные возможности для продаж истребителя Eurofighter, то соответствующий показатель выручки упадет к 2018 году вдвое, до уровня 800 млн евро», цитирует французский журнал Challenge внутренний документ EADS. В той же аналитической записке указано, что выручка подразделения Airbus Defence and Space может возрасти к 2018 году на 14%, до уровня 15,5 млрд евро, только на базе продаж военно-транспортного самолета А400М, а также сервисных услуг Astrium. Что касается доходов от других подразделений, то они будут или стагнировать, или снижаться, прогнозируют аналитики EADS.
 Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий