«Добролет» стал чартерным перевозчиком
Билеты на первые рейсы «Добролета» появятся в продаже до конца мая. На первых порах лоукостер будет летать исключительно в Крым.
До конца мая в продаже появятся первые билеты новой авиакомпании «Добролет», низкотарифной «дочки» «Аэрофлота». Сертификат эксплуатанта Росавиация выдала в начале этой недели. Более полугода из-за отсутствия этого документа авиаперевозчик не мог базироваться ни в Домодедово, ни во Внуково. До конца года он будет летать из московского Шереметьево, но позже может переехать в аэропорт Раменское, который сейчас только строится.
Дата первого рейса пока не определена, но представитель «Аэрофлота» уверен, что «дочка» полетит в июне. «Добролет» предложит пассажирам тарифы на 15—20% ниже, чем в сегодняшнем экономклассе «Аэрофлота». Например, 20 мая самый дешевый билет на рейс «Аэрофлота» из Москвы в Санкт-Петербург с вылетом 30 июня стоил 3180 руб., тариф опубликован на сайте авиакомпании. Таким образом, по подсчетам РБК, «Добролет» будет летать на этом направлении за 2703—2544 руб. Но это не самый дешевый рейс на этом маршруте. Для сравнения: UTair перевезет из Москвы в Санкт-Петербург за 2060 руб., «Трансаэро» — за 2511 руб. После переезда в подмосковный аэропорт тарифы «Добролета» будут на 40—60% ниже экономкласса материнской компании, обещает представитель «Аэрофлота».
На первых порах «Добролет» будет летать исключительно в Крым, говорится в сообщении «Аэрофлота». Еще в марте премьер-министр Дмитрий Медведев поручил компании задействовать в программе полетов в Крым низкобюджетного перевозчика.
По законодательству перевозчик может начать полеты при наличии двух документов — сертификата эксплуатанта и лицензии на перевозку пассажиров. Лицензия обычно выдается от двух дней до двух недель после подачи необходимого пакета документов, рассказал РБК человек, знакомый с процессом сертификации и лицензирования авиакомпаний. «Добролет» подал документы для получения лицензии на перевозку пассажиров 20 мая 2014 года, сообщил представитель Росавиации. Правда, лицензию на выполнение регулярных рейсов до конца года «Добролет» не получит: с тремя самолетами (два Boeing 737-800 и один SSJ-100) авиакомпаниям Росавиация разрешает только чартерные рейсы. Восемь самолетов у «Добролета» будет до конца года, тогда перевозчик и получит допуск к регулярному расписанию.
«Аэрофлоту» нужно стартовать с проектом «Добролет» как можно скорее: во-первых, были даны определенные обещания, во-вторых, нужно начать продажи в высоком сезоне, в-третьих, никому не интересно держать на земле два уже полученных Boeing 737 и платить за них лизинговые платежи, говорит Пантелеев. Месяц простоя одного самолета Boeing 737, в любом случае, обходится больше 100 тыс. долл., подсчитал он. Кроме того, нужно выплачивать зарплату командиру воздушного судна и второму пилоту. На двоих с учетом налогов это около 1,2 млн руб., но на каждый борт нужно по пять экипажей, добавил эксперт.
В ноябре 2012 года «Аэрофлот» обещал президенту Владимиру Путину создать низкобюджетную авиакомпанию примерно за год, передавал Интерфакс. Но для этого требовались поправки в Воздушный кодекс и авиационные правила. Среди таких поправок было инициировано введение невозвратных тарифов, отмена бесплатного питания и бесплатной нормы провоза багажа, возможность нанимать пилотов для снижения дефицита командиров воздушных судов.Источник: РБК daily