Дешевый смартфон Vertu пришелся по вкусу россиянам
Доступные люксовые смартфоны британского производителя Vertu вызвали интерес у российских покупателей. Новый Vertu Constellation на базе ОС Android, цена которого начинается от 224 тыс. руб., опережает по продажам пионера «дешевых» роскошных гаджетов Vertu Ti. Участники рынка считают, что ставка нового гендиректора Vertu Массимилиано Польяни на премиальный массмаркет оказалась выигрышной.
Продажи второго смартфона на базе Android стартовали в России 24 октября. «Продажи начались недавно, так что пока рано говорить о предварительных результатах», сообщили в пресс-службе Vertu. Однако, как выяснила РБК daily, новый доступный смартфон пользуется куда большим спросом, чем Vertu Ti первый смартфон Vertu на базе Android, который вышел в феврале, его цена начинается от 358 тыс. руб., а самая дорогая модель в линейке стоит уже 761 тыс. руб. «Покупатели намного чаще берут новый Vertu Constellation их привлекает более низкая цена, кроме того, техническая прошивка там новее, чем в Vertu Ti», рассказал продавец в одном из фирменных бутиков Vertu в Москве.
«Прежняя модель Vertu Ti на Android имеет средние продажи. Для сравнения можно сказать, что на традиционные раскладушки Vertu спрос более высокий. Уже видно, что новая модель более близка тому сегменту покупателей, который предпочитает сочетать в luxury-модели относительно доступную цену и функционал на уровне современных смартфонов», подтвердил вице-президент по коммерции «Евросети» Виктор Луканин.
Человек из Nespresso
Среди богачей широко распространена шутка: миллионер любовно крутит в руках новенький Vertu, однако звонит телефон, и он достает из кармана старенький iPhone. Действительно, устройства Vertu всегда поражали проработкой: над каждым аппаратом трудится один мастер, и его подпись выгравирована на аппарате, используются самые дорогие материалы (сапфировое стекло, золото, драгоценные камни). Однако по техническим характеристикам телефоны Vertu вплоть до недавнего времени мало чем отличались от базовых моделей Motorola конца 1990-х. За последние десять лет Vertu реализовала около 350 тыс. телефонов — столько продает Apple за один день. Но до 2012 года компания не гналась за продажами, настаивая на том, что своих клиентов она всегда найдет (основные покупатели — богачи из Азии и Ближнего Востока).
По данным Bloomberg, в мире проживают около 1,2 млн людей, чьи инвестактивы оцениваются в цифру свыше 5 млн долл. Однако тех, чье состояние оценивается в 15 млн долл., сейчас почти 11 млн человек. И с приходом Массимилиано Польяни, который в свое время популяризировал бренд Nespresso, Vertu решила увеличить продажи, предложив продукт подешевле, а заодно устранив дилемму «дорого, но технически отстало». Польяни пришел в компанию на должность директора по маркетингу в ноябре 2012 года, а в июне этого года стал гендиректором. За «дешевый» сегмент теперь отвечают новые смартфоны Vertu Constellation и Vertu Ti на базе ОС Android. В 2012 году Nokia продала 90% акций Vertu шведскому инвестфонду EQT Partners (сумма сделки, по данным The Financial Times, составила 200 млн евро). После этого Vertu смогла наконец сменить слабую ОС Symbian на Android.
Главный конкурент — бутылка вина
По словам Массимилиано Польяни, компания пока не планирует еще больше снижать цены. «Vertu является нишевым игроком. Мы являемся лидером на рынке, который сами и создали. Наша цель удержать эту позицию в следующие десять лет. И новые модели обеспечат нам необходимый рост», цитирует The Financial Times (FT) главу Vertu.
Конкуренция в этом сегменте обостряется. Так, швейцарский производитель часов TAG Heuer обновил линейку смартфонов Meridiist, чей ценник начинается от 3 тыс. фунтов. Еще один швейцарский производитель часов, Ulysse Nardin, в прошлом году выпустил лимитированную коллекцию телефонов Chairman, инкрустированную бриллиантами. Однако новый гендиректор утверждает, что соперничества он не боится.
«Наши конкуренты это вовсе не производители смартфонов. Мы конкурируем с тем, чтобы клиент предпочел телефон Vertu, а не ночь в отеле Four Seasons или бутылку Bordeaux. Для тех, кто пьет апельсиновый сок, такие траты покажутся глупыми. Однако то, что выглядит сумасшествием для одних, для богатых представляется просто способом выделиться от толпы. Миллионеры просто не хотят иметь те же часы или проводить отдых там, где другие. И цена для них не имеет значения, цитирует FT г-на Польяни. Если вам не нравится вино, вы не купите Mouton Rothschild за 5 тыс. долл. за бутылку. Но телефон все же прослужит вам два-три года, тогда как вино вы выпьете за час-два. Так что в какой-то степени это более оправданная покупка».Источник: РБК daily