Депутаты раскритиковали политику минсельхоза края по продвижению местной продукции
Депутаты Заксобрания после продолжительной полемики приняли в первом чтении 9 декабря изменения в закон края о дополнительных мерах господдержки агропромышленного комплекса Красноярского края.
9 декабря на сессии по вопросу доложил замминистра сельского хозяйства Рафаэль Шагеев. Он напомнил, что закон о поддержке АПК принимался на 2009-2010 год. Внесенный проект предлагает продлить действие закона в части продвижения продукции местных товаропроизводителей и выплаты субсидий организациям торговли края на возмещение части стоимости закупленных местных продуктов. Закон входит в комплекс мер по продвижению продукции, произведенной на территории края, на продовольственный рынок. «Скажу об уже полученных эффектах: объем местной произведенной продукции вырос на 32%, обеспечена минимальная торговая надбавка на социально значимые продукты — в среднем 4,2%, объем реализации социально значимых продуктов составил 300 млн рублей», — рассказал Шагеев и попросил проект поддержать.
Среди депутатов проект закона вызвал длительную дискуссию. В основном министерству сельского хозяйства ставили в упрек то, что оно недостаточно активно продвигает местную продукцию на полки торговых сетей. Общее мнение выразил депутат Валерий Семенов, который обвинил минсельхоз в концептуально неверном подходе к проблеме. «Сети должны гоняться за нашей продукцией, а не мы сетям относить бюджетные деньги, чтобы они наши продукты себе взяли», — сказал Семенов. Для этого, по мнению депутатов, нужно делать ставку на качество, узнаваемость и низкую стоимость местной продукции.
Депутат Алексей Клешко спросил у Шагеева, что сделано для повышения узнаваемости местных продуктов «Я прошелся по магазинам — ни в одной сети торговой я не увидел призыва: „Покупайте красноярскую продукцию!“. В других субъектах в гипермаркетах висят огромные плакаты с призывами покупать продукцию этих регионов. Мы на поддержку СМИ направляем огромные деньги. С ними переговоры проведены, чтобы они, например, скидку давали на рекламу местным товаропроизводителям?», — спросил Клешко.
Шагеев ответил, что для информирования горожан «установлены были большие баннеры на улицах в количестве 10 штук, которые говорили, что есть такая возможность для населения — покупать такую продукцию». «Сделано несколько роликов, которые регулярно транслируются в сетях. Сделано несколько информативных сюжетов в СМИ, что такая программа существует и нужно покупать», — отчитался Шагеев.
Клешко ответ не устроил. «Если кто не видел, в выходные в новостях по первому федеральному каналу показывали как позор страны антинаркотические ролики, оплаченные из нашего бюджета. На это у нас деньги находятся. А на то, чтобы рекламировать своих производителей и их продукцию, у нас денег нет. И я отмечу, что в ваших сюжетах было в основном не про „Покупайте местную продукцию!“, а про то, какой хороший у нас министр села и как он заботится. Что, согласитесь, разные информационные поводы», — сказал Клешко.
В ходе обсуждения выяснилось, что в сети «Командор» продукция местных товаропроизводитлей маркирована ярлыками с надписью, что продукция «поддерживается правительством и губернатором Красноярского края». «Я так понимаю, за счет личных средств», — уточнил Клешко. «Я бы посоветовал губернатору и председателю правительства посмотреть, на что клеят их светлые имена — если на протухшую ливерную колбасу, то извините», — заключил Усс.
По итогам обсуждения законопроект приняли в первом чтении, условившись основательно переработать его перед вторым.