Чудеса на виражах: продолжение лонг-теста Chevrolet Malibu
На Chevrolet Malibu американские инженеры проделали интересный эксперимент. Они совместили остроту руля и акселератора с монументальностью огромного среднеразмерного кузова. Смотрим, как машина справилась с таким вывертом.
По идее, характер у машины должен быть нарочито американским, то есть мягким и вальяжным. Но нет, Chevrolet Malibu оказался резок до ерзанья в кресле. Кивок рулем, и машина остервенело бросается в сторону. Передок получается каким-то легковесным. Зато вот корма еле поспевает за ним. Она словно привязана к дороге и с трудом отрывается от нее, чтобы угнаться за гиперактивным носом. При этом руль обладает смазанным реактивным усилием и не передает ощущений от земли. Качаешь его и ждешь, что предпримет машина. Но легкий руль остается пустым.
При езде на Chevrolet Malibu рождаются интересные ощущения. Словно бегемот увяз задними ногами в болоте и нервно перебегает передними вправо и влево в попытках вытянуть себя из временной ловушки. Возможно, такое поведение присуще только европейскому Chevrolet Malibu. Но вообще, решение странное, на американской машине хочется ездить вальяжно, с ленцой. От нее ждешь диванного покачивания на волнах асфальта и плавных реакций на руль.
До красной зоны
Коробка на Chevrolet Malibu нам уже хорошо знакома. Ее можно встретить на Cruze и Aveo. Это довольно распространенный 6-ступенчатый автомат, успевший зарекомендовать себя как вполне надежный и неприхотливый агрегат. Правда, есть у него одна особенность. Бывает, он путается в передачах и любит удерживать мотор на высоких оборотах. Как это происходит? К примеру, при обгоне коробка сначала выставляет четвертую передачу, а потом вдруг, осознав, что мощности не хватает, тут же переходит на третью ступень. Происходит некоторая путаница в переключениях. Мотор при этом завывает и крутится на 4—5 тыс. оборотах. Но надо отдать должное, ступени сменяются так быстро, что не испытываешь рывка или откровенного замедления. Разгон получается плавным, хотя двигатель и рычит нещадно.
Однако мануальный режим коробки не функционален. Переключать кнопки на макушке селектора АКПП трудно. Кроме того, неудобно возвращать рукоятку из положения М обратно в режим D. Селектор норовит перескочить через паз и попасть в нейтраль. Поэтому после нескольких попыток забываешь о ручном переключении передач.
Нужно сказать, что 2,4-литровый двигатель Chevrolet Malibu любит раскручиваться до красной зоны. Почему? Видимо, инженеры старались наделить Chevrolet Malibu резвостью, но были ограничены при этом нормами Евро-5. Любой атмосферный мотор экологического класса Евро-5 плохо тянет на средних оборотах. Тем самым американец научен перескакивать эту «мертвую» зону к границам красного сегмента тахометра.
Зато на низах двигатель тянет отменно. Чуть погладил педаль акселератора, и верный конь уже сорвался с места. В эти минуты хочется натянуть вожжи, потому как не пристало большой и солидной машине так пускаться в карьер. Но Chevrolet Malibu уже закусил удела и вмиг набирает 60 км/ч.
Нежданный эксперимент
Еще одно приятное свойство Chevrolet Malibu обнаружилось во время нежданного эксперимента. На перекрестке в Южном Бутове мне в зад въехал каблук Peugeot. Еду, слушаю музыку, притормаживаю на перекрестке, чтобы пропустить транспорт на главной дороге, как бац! И машина покатилась вперед. Оказалось, водитель развозного «пыжика» разговаривал по телефону и отвлекся.
Выхожу, чтобы осмотреть машину сзади и не нахожу ничего! Вернее, почти ничего. На бампере видны потертости и расколота рамка номерного знака. У Peugeot на капоте только стерта грязь. Позвольте, но такого ведь не может быть, чтобы при столкновении на скорости около 10 км/ч не оставалось следов. Чудеса?
Все гораздо проще. Американские стандарты предполагают оснащение современных машин энергоемкими бамперами, поглощающими удар на скорости до 7 миль/ч. Бампер имеет хитрую конструкцию и заполнен специальной амортизирующей пеной. Если надавить на его поверхность кулаком, то можно продавить пластмассу немного внутрь. После удара гибкая поверхность возвращается назад, почти без изменения формы. Бампер покрывает значительную часть кормы и залезает далеко на крылья. Поэтому Chevrolet Malibu и остался целеньким.
В общем, получилось практично. Такая защищенность машины очень радует. Иначе бы пришлось изрядно побегать за страховой и мучиться с ремонтом.
Источник: РБК daily