Цены в «пятизвездочных» отелях Москвы резко выросли из-за кризиса
Опубликованные онлайн-тарифы (Best Available Rates, BAR) практически всех гостиниц Москвы резко выросли в 2015 году, свидетельствуют данные консалтинговой компании JLL. Рост составил от 5% у недорогих отелей до 30% и даже выше у гостиниц уровня «пять звезд». Например, отели под управлением Lotte, Intercontinental, а также Marriott Aurora и Baltschug Kempinski, по данным JLL, подняли тарифы более чем на 30%, Ararat Park Hyatt и Marriott Grand – примерно на 20%, а «Mercure Арбат», Swissotel, Sheraton Palace, Radisson Royal и Ritz-Carlton – на 10% (см. таблицу).
JLL каждую неделю января сравнивала онлайн-тарифы, которые публикуют сами отели, со средним прошлогодним значением. В 2014 году, по данным компании, средняя стоимость проживания в гостинице уровня «пять звезд» в Москве выросла всего на 2%, до 10 тыс. руб. в сутки. При этом загрузка за год упала на 9% – до 59%. Иностранцы, на которых приходится основной спрос в этом сегменте, стали реже посещать город, говорят аналитики.
Инфляция, рост цен на импортные товары, ответные санкции со стороны России и спад спроса – все эти факторы перечисляют сами участники рынка. «Многие отели до недавних пор использовали товары, закупленные еще по «старым» ценам, поэтому в полной мере отельеры еще не ощутили на себе влияние этих факторов», – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвид Дженкинс.
«Подорожало все, кроме красной икры»
«Подорожало все, независимо от того, произведено это в России или завозится из-за рубежа: цена не выросла, возможно, только на красную икру», – говорит директор по продажам и маркетингу «Лотте Отеля Москва» Денис Логачев. Больше всего, по его словам, выросла цена на продукты, сейчас растут затраты на все остальное, включая услуги прачечной. «Еще пару месяцев назад у нас были запасы инженерных комплектующих, товаров, которые мы кладем гостям в номер, но сейчас мы вынуждены пополнять наши запасы, заказывая все из-за рубежа», – говорит он.
Источник: РБК daily