ЦБ обязал банки проверять репутацию клиентов

Банк России обязал кредитные организации до приема на обслуживание проверять деловую репутацию компаний. Соответствующее требование содержится в указании ЦБ, пишет сегодня газета «Известия» со ссылкой на текст документа. За неисполнение новых правил предусмотрены санкции — вплоть до отзыва лицензии. По мнению экспертов, такое требование позволит банкам лучше идентифицировать своих клиентов. В то же время дополнительная проверка сведений может сказаться на сроках открытия счетов и проведения операций.

Как следует из указания ЦБ, компании должны будут предоставлять в кредитные организации отзыв о деловой репутации, составленный в произвольной форме от других корпоративных клиентов банка, которые являются ее партнерами и/или информацию от других банков, в которых данная компания обслуживалась. В случае неисполнения требования, пишет газета, для банков предусмотрены санкции. Должностные лица (сотрудники кредитной организации) могут быть оштрафованы на сумму 10–30 тыс. рублей, а сам банк — на 50–100 тыс. руб. За неоднократное нарушение предусмотрена крайняя мера — приостановление операций, а впоследствии — отзыв у банка лицензии.

«Логика понятна — банки должны руководствоваться в своей деятельности принципом «знай своего клиента», —  пркомментировал изданию предправления СДМ-банка Максим Солнцев.   По его словам, клиентоориентированные кредитные организации уже делают определенные шаги в этом направлении, например, вводят анкеты, которые корпоративные клиенты заполняют при приеме на обслуживание.

Вице-президент МТС Банка Михаил Яценко считает, что введение требований о  подробной идентификации клиента и сбор информации о нем еще до приема на обслуживание может осложнить жизнь банков, которые активно работают на рынке кредитования малого и среднего бизнеса. В то же время, отмечает он, могут вырасти и сроки открытия счетов и проведения операций.

«Требования излишни, они только увеличат непроизводственные затраты банков, а справки из других кредитных организаций в ситуации острейшей конкуренции за клиента вообще не дадут никакой объективной информации, в случае перехода клиента из банка в банк», — комментирует управляющий директор по развитию бизнеса СБ Банка Игорь Комягин.

По мнению начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, реализация нового требования приведет к бесполезной бюрократической возне по собиранию отписок от клиентов и банков. Скорее всего, считает Осадчий, тексты этих отписок будут готовить сами же банковские клерки.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий