Братья Коэн и Такаси Миике поразили Каннский кинофестиваль
«Это лучшее, что до сих пор показывали в Каннах», «Глоток свежего воздуха» — таковы были первые отзывы прессы на новый фильм Джоэла и Итана Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса». Теперь появился и аутсайдер. И он тоже поражает воображение.
«Внутри Льюина Дэвиса» — фильм об американской фолк-сцене 60-х годов. Герой Льюин Дэвис — собирательный образ, хотя во многом созданный на основе мемуаров музыканта Дэйва ван Ронка. В главной роли — Оскар Айзек. А также органичный Джастин Тимберлейк, Кэри Маллиган, через слово рубящая fuck либо asshole, Джон Гудман. Дэвис (Айзек) мучительно пытается прославиться, а кроме того, вынужден искать чужого кота и убеждать подругу-коллегу (Маллиган), что если занимаешься музыкой, то семья — это плохо.
Обаяние фильма безусловно. Музыка (песни исполняются от начала и до конца, это полноценные концертные номера), традиционные коэновские точные диалоги и запредельные персонажи. Но самое важное — трагическая нежность, с которой братья относятся к своему герою, почти полная невидимость сюжета (если бы не кот, его бы вообще не было), невесомость самой истории, которая лучше любого железобетонного повествования рассказывает о жизни неудачника.
Ну и многократно упомянутый выше кот — это неспроста. Было бы забавно, если бы он получил Palm Dog’s Award. Жалко, что, во-первых, премия вручается собакам, а во-вторых, у Коэнов в этой роли снималось шесть котов и кошек, и все безупречны. Раньше казалось, что Коэны, скромные, в общем, люди, — специалисты только по двуногим. Любого артиста, о котором, казалось, мы знаем все, они могли раскрыть неожиданно и по-новому. Теперь выясняется, что они способны заставить играть и котов.
Что касается «Соломенного щита» Такаси Миике, то на первом показе пресса фильм даже не освистала, нет. Тут имелось сразу все — аплодисменты, оглушительный свист, букание. Первая критика была следующей: «Японский фильм, кажется, не подходит для Канн».
«Соломенный щит» — это адаптация романа Казухиро Киучи о полицейских, которые сопровождают маньяка-убийцу из одного региона страны в другой и ищут ответ на вопрос, почему они должны охранять такого мерзавца, рискуя жизнью. Потому что за их подопечным охотится вся Япония — дед его последней жертвы объявил, что выплатит миллиард иен тому, кто убьет маньяка.
Миике — плодотворный режиссер, отметившийся в разных жанрах. Он любит смаковать насилие, его лучшие фильмы — это всегда «слишком». Перед премьерой его «Ичи-киллера» в Торонто зрителям раздавали пакеты на тот случай, если чей-то завтрак не выдержит увиденного и попросится наружу.
В «Соломенном щите», конечно, будут кровь и, например, симпатичный мордобой в зарослях каких-то плодов, напоминающих болгарский перец. Но «слишком» тут скорее относится не к валяющейся на полу печени, а к нарочитому богатству сюжета и различным совпадениям (нация будет искать маньяка и его охрану и охотиться за ними и миллиардом разными способами — от отравленного шприца до грузовика с нитроглицерином, а в случайно встреченной преступником и его охраной машине, разумеется, окажется отец еще одной его жертвы) при одновременной плоскости самих персонажей.
«Внутри Льюина Дэвиса» Коэнов пока имеет самый высокий рейтинг каннской прессы — 3,3 балла из четырех возможных, согласно журналу Screen. «Соломенный щит» Такаси Миике в этом рейтинге занимает гордое последнее место.Источник: РБК daily