Братья-близнецы украли со счетов российских банков более 11 млн руб.

20 мая правоохранительные органы задержали киберпреступников, которые на протяжении почти четырех лет похищали с банковских счетов клиентские деньги, говорится в сообщении Group-IB (есть у РБК). Расследование преступлений и задержание происходили при содействии Group-IB и службы безопасности Сбербанка России.

Организаторами хакерских атак на банковские счета оказались два брата-близнеца из Санкт-Петербурга. Они уже были осуждены за подобные деяния и на момент совершения преступлений уже имели условный и испытательный сроки. Преступники продолжали воровать деньги с банковских счетов даже во время судебного разбирательства по прошлому уголовному делу.

Братья начали атаковать счета граждан в конце 2011 года, установить их личности удалось только в середине 2012 года. На то, чтобы собрать доказательную базу, правоохранительным органам и Group-IB потребовалось еще три года.

С 2013 по 2015 год преступники получили доступ к более чем 7 тыс. счетов клиентов различных российских банков. Средняя сумма хищений составляла около 70 тыс. руб., но иногда хакерам удавалось похитить у одного клиента и более миллиона, а средней месячный доход злоумышленников варьировался от 500 тыс. до 1,5 млн руб., рассказал РБК заместитель руководителя отдела расследований инцидентов информационной безопасности Group-IB Сергей Лупанин. «Уголовное дело возбуждено по 813 эпизодам, нескольким статьям преступлений в сфере компьютерной информации, а также по статье о мошенничестве в особо крупном размере, общей суммой более 11 млн руб.», — рассказал он.

По данным двух источников РБК, жертвами этой группировки стали клиенты крупных банков, включая Сбербанк и ВТБ24. Пресс-службы этих учреждений не ответили на запрос РБК к моменту публикации материала.

Злоумышленники использовали разные вредоносные программы (в 2011 и 2012 годах они использовали вирус Qhost, в 2012-м и 2014-м — вирус rpcss.dll, в 2014 году — KINS, в 2015-м — Tinba). Целью хакеров было получить номер мобильного телефона жертвы. Одни программы перенаправляли клиентам банков на фишинговые страницы (интернет-страницы, внешне практически не отличимые от настоящих банковских сайтов), на которых у пользователя запрашивают логин и пароль, а также номер телефона. Другие вирусные программы позволяли спросить номер телефона прямо на настоящих сайтах банков. Дальше злоумышленники звонили клиентам и просили сообщить СМС-коды для подтверждения совершаемых платежей. Если клиенты не соглашались, хакеры отправляли им сообщения от имени банка с требованием сообщить коды звонившему мошеннику.
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий