Борьба с самовольно размещённой рекламой на городских улицах упростилась
Управление наружной рекламы Красноярска отстояло в Высшем Арбитражном суде РФ право на внесудебный порядок демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций.
На днях получена результативная часть решения суда. «Мы с большим интересом ждали результативной части судебного решения. Ведь в нём содержится расширенное толкование 19 статьи Федерального Закона «О рекламе» и других правовых норм. В частности указано, что демонтаж самовольно установленных щитов не направлен на ограничение или лишение права собственности. В решении отмечено, что нет необходимости разыскивать собственников рекламных конструкций или публиковать предписание о демонтажах в СМИ. Теперь достаточно направить соот ветствующее предписание в адрес городских служб, располагающих возможностями для проведения демонтажа «самоволки», — рассказал руководитель управления наружной рекламы Сергей Титаренко.
Этот документ не только подтвердил законность действий администрации города, но и укрепил позиции муниципальных органов власти в судебных спорах с собственниками незаконных конструкций. Все это значительно упростит борьбу с самовольно размещённой рекламой на городских улицах.
Напомним, порядок демонтажей незаконных конструкций был утверждён Постановлением администрации города Красноярска № 254 в июле 2009 года. Затем городское управление наружной рекламы начало рассылать собственникам предписание с требованием убрать самовольно установленные щиты, а уже в августе начался демонтаж незаконной «наружки». Владельцы щитов постарались сохранить свои незаконные доходы, обращаясь в судебные инстанции с требованием проводить демонтажи только после вынесения соответствующего судебных решений. После суда первой инстанции последовала апелляция в краевой арбитражный суд, в арбитражный суд по СФО, а затем в Высший Арбитражный суд РФ. В ноябре прошлого года последняя инстанция по разрешению экономических споров поставила точку в разбирательствах.
Необходимо отметить, что демонтаж незаконной наружной рекламы также проходит в Москве, Новосибирске, Омске, Кемерово и других городах страны. В ряде случаев муниципалитеты проигрывали бизнесменам в судебных разбирательствах. Как отмечено в решении Высшего Арбитражного суда РФ: «Содержащееся в настоящем постановлении толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел». В управлении наружной рекламы отмечают – это очень важная ремарка.