Большинство web-специалистов не адаптируют сайты под мобильные устройства
За последний год число пользователей мобильного Интернета выросло на 54%, сообщается в совместном исследовании Mail.Ru Group и Nielsen. Несмотря на это, большинство web-разработчиков считают, что обычная версия сайта предлагает контент на приемлемом уровне либо ресурс вовсе не подходит для посетителей со смартфонов и планшетов. Директор по информационным технологиям Mail.Ru Group Александр Горный уверен, что разработчики неизбежно придут к необходимости адаптации своих ресурсов и это станет еще одним драйвером роста мобильного Интернета.
Согласно данным Mail.Ru Group, основными драйверами создания мобильных версий сайтов являются возможность обеспечить более высокую скорость работы для пользователей смартфонов и планшетов (по сравнению с десктопной версией), а также уже достаточно значительная и постоянно растущая доля мобильных пользователей.
«Потребление Интернета со смартфонов и планшетов уже сопоставимо с десктопным, но мобильный Интернет активно растет, и в ближайшее время эта динамика будет сохраняться. Тем не менее пока очень многие разработчики сайтов не чувствуют изменения рынка», — отмечает г-н Горный.
По итогам опроса web-специалистов выяснилось, что 67% из них пока не адаптируют сайты под мобильные устройства, так как не видят в этом необходимости. Тем не менее разработчики сайтов полагают, что в первую очередь адаптации требуют сайты знакомств и социальные сети, онлайн-сервисы и справочные сайты.
23% считают, что посетители сразу покинут сайт, если он не оптимизирован для мобильных устройств. «Приверженцы разработки мобильных версий же уверены, что она может способствовать существенному увеличению аудитории», — отметил представитель Mail.Ru Group.
Смартфоны значительно повлияли на структуру потребления мобильных услуг во всем мире. Так, в среднем телефоном сейчас пользуются 83,5 минуты в день, из которых всего семь минут отводится традиционной голосовой связи. Лидирует же использование социальных сетей — 24,3 минуты (30%) в день, а приложения постепенно вытесняют традиционный браузинг — 73% против 11% соответственно.
В сентябре 2013 года 29% от всех посетителей Рунета выходили в Интернет с помощью какого-либо мобильного устройства. Типичный российский пользователь мобильного Интернета — молодой человек (19—30 лет), активизирующийся в вечернее время (с 22.00 до полуночи) и по выходным (по данным сервиса Рейтинг Mail.Ru).
Источник: РБК daily