Клаудио Лути: В России плохо развито ремесло

Президент мебельной компании Kartell и Cosmit (организатор дизайнерской выставки iSaloni) КЛАУДИО ЛУТИ рассказал корреспонденту РБК daily ВЕРОНИКЕ ГУДКОВОЙ о возможностях, которые iSaloni предоставляет молодежи, и о специфике работы с лучшими промышленными дизайнерами мира.

Дорогу молодым

— В чем специфика московского «филиала» iSaloni?

— В Россию мы привозим только часть огромной экспозиции, которую показывали весной в Милане. Это наш своеобразный оммаж России и другим республикам бывшего СССР. Его задача — приблизить итальянского производителя к местному рынку и потребителю.

Я хотел бы сказать отдельно о SaloneSatellite — выставке молодых дизайнеров, архитекторов и предпринимателей. Я лично занимаюсь отбором ее участников. Молодежь раскрывает свой творческий потенциал и в проектах, и в оформлении стендов. В Италии государство активно поддерживает подобные начинания, а в постсоветских странах дизайнерам и небольшим фирмам приходится самостоятельно себя продвигать. И мы рады, что можем предложить молодым дизайнерам стимул для продолжения деятельности и творческого развития — премии за первые три места на конкурсе SaloneSatellite WorldWide Moscow и возможность в следующем году принять участие в iSaloni в Милане.

— А кто из участников понравился лично вам?

— Я предпочитаю не разглашать своих частных оценок. Но жюри решило так: третье место заняла Мария Игнатова из России за ErGo (офисное кресло для людей с ограниченными возможностями), второе — Wishnya из России за The Culle (экологичный подвесной светильник из картона), первое — Эвия Краукле из Латвии за светильник «Скользящий» с двумя лампами со сменными позициями высоты и ширины.

— Два года назад в интервью ваш предшественник на посту главы Cosmit говорил, что кризис в Италии, особенно кризис в легкой промышленности, тяжело отразился на индустрии мебели и дизайна интерьеров. Ситуация изменилась?

— В центре и на юге Италии до сих пор серьезная рецессия и проблем немало. Но у компаний, принимающих участие в iSaloni, есть серьезные преимущества. Большая часть их продукции идет на экспорт, и они не ощущают на себе последствия кризиса в той мере, как те их коллеги, которые работают в основном на внутренний рынок. Причина простая: проблемы производителей не в них самих, а в снижении потребления. Внешний же спрос очень высок — это 140—150 крупных национальных рынков вне Италии, они открыты, мы стремимся на них выйти. Наша страна — лидер мировой мебельной промышленности, мы больше других государств работаем на экспорт.

— Миланский iSaloni из года в год становится все масштабнее. Что ждет посетителей будущей весной?

— Без преувеличения могу сказать, что это крупнейшая и респектабельнейшая выставка в индустрии и с каждым годом она расширяется. В 2014 году посетителей ждет еще больше стендов, и так как мы говорим о дизайне, то нет сомнений, что экспоненты проявят еще больше впечатляющей креативности в их оформлении.

Креатив без капризов

— Kartell — один из самых популярных в мире производителей мебели. Как вам удалось этого добиться?

— Как президент Kartell, я работаю над глобальными стратегическими планами компании и хочу, чтобы нашими продуктами пользовались с одинаковым удовольствием во всех странах. Мебель и объекты Kartell свободно комбинируются и сосуществуют с предметами в любых стилях и вписываются в самые разные интерьеры во всех уголках света. В моей команде работают дизайнеры, чьи творческие манеры и приемы диаметрально противоположны — Ферруччо Лавиани, Филип Старк, Патрисия Уркиола и другие. Мне нравятся их различия, потому что они обеспечивают эту самую универсальность продуктам Kartell. Мое видение компании воплощено в моем собственном доме, где вокруг стола XVIII века стоят ультрасовременные прозрачные стулья.

— Как вам удается заставить таких разных и титулованных дизайнеров решать поставленные вами задачи?

— Я лично отбираю и приглашаю их. В сотрудничестве с Kartell у них нет полной свободы. Я ставлю им границы. Они знают, что мне нужно, не «капризничают» и сотрудничают со мной в полном смысле слова. Качественный промышленный дизайн согласован с возможностями производства. Дизайнеры тоже оценивают потенциал компании-производителя — способна ли она физически воплотить их замыслы, по какой цене и как будет продаваться продукт. Не все задуманное доходит до стадии продажи.

— Вы как-то «воспитываете» российских потребителей?

— Важно формирование вкуса, коммуникация и, безусловно, дистрибуция. Наши высокотехнологичные изделия нужно правильно преподносить потребителю. Объяснять, чем обусловлена их стоимость, как комбинировать Kartell и другую мебель, в чем важность собственных экспериментов владельцев в оформлении интерьера. Россияне не ограничиваются покупкой мебели Kartell, а приезжают на iSaloni в Милан, знакомятся с миланской архитектурой, оценивают стиль, который мы, итальянцы, можем им предложить. В России плохо развито ремесло, ручная работа, производство мебели класса люкс, и это одна из причин, по которым нам легко покорить ваш рынок. Наш продукт известен у вас, ценится и хорошо продается. Ранее мы сталкивались с проблемами дистрибуции, но сейчас и они преодолеваются.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий