BlackBerry пойдет по стопам Nokia

Покупка американской Microsoft финской Nokia фактически поставила крест на будущем некогда флагмана сектора мобильных устройств BlackBerry. Канадский производитель телефонов для бизнесменов может быть выставлен на продажу уже в ноябре, утверждают источники The Wall Street Journal (WSJ). Однако, по мнению аналитиков, в нынешних условиях BlackBerry будет крайне сложно найти достойного покупателя.

После того как Microsoft в понедельник объявила о покупке за 7,2 млрд долл. Nokia, обеспечив своей ОС Windows Phone третье место на рынке смартфонов, гендиректор BlackBerry Торстен Хайнс решил поторопиться с продажей компании. По данным WSJ, уже ведутся предварительные переговоры с рядом финансовых компаний в Канаде и США, включая Canada Pension Plan Investment Board и Bain Capital, а также с азиатскими технологическими компаниями, в том числе с китайским производителем смартфонов и компьютеров Lenovo.

Пока непонятно, как проблемной компании удастся продать свой бизнес. В отсутствии Microsoft охотников на весь бизнес найдется немного. Однако и по частям компания не представляет большого интереса. Есть мобильный бизнес, который обеспечивает 70% выручки BlackBerry (2,2 млрд долл. за период март—май этого года). Но телефоны с кнопочной клавиатурой сейчас не пользуются популярностью, а выпущенный в этом году смартфон Z10 не оправдал ожиданий. Есть также подразделения по производству программного обеспечения и сервисов, которые генерируют 26% выручки (800 млн долл. за первый квартал), а также сетевой операционный центр (3%, 93 млн долл.). Но по отдельности их нет смысла приобретать, так как они интегрированы друг с другом. Правда, компания может реализовать патентный портфель, который оценивается в несколько миллиардов долларов, а также популярный мессенджер BBM. Правда, с последним также возникнут проблемы — он имеет миллионы подписчиков, но сервис абсолютно не монетизирован, поэтому оценить его будет сложно. Руководство Lenovo ситуацию комментировать отказалось.

«Проблема заключается в том, что BlackBerry работает на другой операционной системе, а мир смартфонов в настоящий момент поделен между Google, Apple и Microsoft. Ни один игрок этой отрасли не хочет покупать BlackBerry, поскольку в этом случае ему придется отказаться от другой своей операционной системы в пользу менее популяр­ной, — сказал РБК daily стратег по ценным бумагам Saxo Bank Питер Гарнри. — Один из членов совета директоров BlackBerry однажды намекнул на то, что компании стоит выйти из мобильного бизнеса и стать нишевым игроком. Но BlackBerry не стоит становиться нишевым игроком даже во внутризаводском сегменте, поскольку это потребует свободного соседства с производ­ством аппаратного обеспечения. Для того чтобы стимулировать прибыль на инвестированный капитал, компании следует полностью сконцентрироваться на своих возможностях безопасности и сети передачи данных».

«Никому не нужны устрой­ства BlackBerry», — цитирует Forbes топ-менеджера одной из компаний сектора. У BlackBerry могут уйти годы на то, чтобы найти покупателя на весь или хотя бы часть бизнеса. Правда, время у компании есть. По оценке председателя совета директоров AirWatch Алана Баббьере, BlackBerry в качестве независимой компании еще спокойно протянет три-пять лет, с учетом того что ее рыночная капитализация составляет 5,3 млрд долл., а объем наличности и инвестиций оценивается в 3,1 млрд долл. Правда, неопределенность относительно будущего компании еще больше ударит по продажам — никто не захочет покупать BlackBerry с учетом того, что их устройства совсем скоро могут быть сняты с производства.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий