Американский бурбон Jim Beam станет японским

Частный японский производитель спиртных напитков Suntory собирается купить американскую компанию Beam за 16 млрд долл., включая долг. В результате сделки, которая во многом стала возможной благодаря инвестору-активисту Биллу Экману, японская компания получит выход на рынок США, а американской будет легче действовать в Азии. Объединенная компания станет третьим по величине производителем алкоголя в мире после Diageo и Pernod Ricard.

Suntory договорилась о покупке американского производителя бурбона Jim Beam за 13,6 млрд долл. наличными, сообщила японская компания в понедельник. Покупатель предложил 83,5 долл. за акцию, что составляет премию в 25% по сравнению с ценой закрытия в прошлую пятницу. Кроме того, Suntory пообещала взять на себя долговую нагрузку компании, тем самым доведя конечную стоимость покупки до 16 млрд долл. Сделка должна быть закрыта во втором квартале, после того как ее одобрят акционеры Beam и регуляторы.

Скорее всего, проблем не возникнет. По данным СМИ, сделку одобрили советы директоров обеих компаний. Никаких значительных кадровых перестановок пока не планируется — гендиректор Мэтт Шэтток продолжит возглавлять Beam. Кроме того, компании уже давно сотрудничают: Suntory занимается дистрибуцией товаров Beam в Японии, тогда как Beam распространяет напитки партнера на прочих азиатских рынках.

«Это верное стратегическое решение для Suntory», — цитирует Bloomberg аналитика Sanford C. Bernstein Тревора Стирлинга. По его словам, затраты на синергию производства будут минимальными, при этом обе компании получат выход на перспективные для них рынки — в Азию и Северную Америку соответственно. По словам представителей Suntory, необходимое финансирование под сделку предоставит Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ. Точная сумма кредита неизвестна, но речь идет о значительной сумме — на конец 2012 года у компании было всего 2,2 млрд долл. наличными.

Руководство японской компании рассчитывает, что благодаря сделке Suntory станет третьим по величине производителем алкоголя в мире с годовыми продажами более чем 4,3 млрд долл. Благодаря сделке в портфель Suntory попадут такие напитки, как культовый бурбон Jim Beam, коньяк Courvoisier, бурбоны Maker’s Mark и Knob Creek, текила Sauza. У Santory уже есть такие бренды, как виски Yamazaki, Hakushu, Hibiki, Kakubin, Bowmore Scotch, а также ликер Midori.

Покупка Beam, которую японская Suntory оценила в 20 раз выше, чем EBITDA американской компании, вряд ли стала бы возможной без участия инвестора-активиста Билла Экмана. Именно под его нажимом в конце 2010 года решилась на разделение корпорация Fortune Brands, куда помимо алкогольного бизнеса входили подразделения по производству товаров для дома и для гольфа. В конце 2011 года Beam стала независимой компанией, и с тех пор ее акции подорожали на 24% (капитализация Beam в минувшую пятницу составила 10,9 млрд долл., на открытии торгов в США в понедельник акции выросли на 25%). По данным The New York Times, фонд Экмана Pershing Square владеет долей в Beam в размере 12,8%.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий