Жертва в торфе
Череда пластических темпов, от бешеной скачки до полусонного оцепенения. Круговорот тел, кружащихся в бездумной повторяемости. Звенящая тревога эпизода, в котором из женского круга по одной выходят кандидатки на кончину и жалко ковыляют к неподвижно стоящему идолу мужского пола, от которого зависит их будущее. И инстинктивное желание жить, выраженное в рваных «лейтмотивных» движениях, поставленных Бауш. Через весь балет проходят задранные к голове подолы платьев, приседания на косолапо расставленных ногах, тяжелые топтания и удары ладонями по собственному телу, броски головы вниз, так, что подбородок прижимается к груди, и согбенные спины с прижатыми к животу руками. Бауш, как никто другой, умеет показать реакции тела на сильный стресс. Не случайно западные критики сравнивали ее безымянных персонажей с ранеными животными и даже с «шепотом ночных кошмаров Бельзена и Треблинки».Источник: РБК daily