Железнодорожный график сообщения с Украиной пока не утвержден

Украина не утвердила окончательный график движения поездов через территорию страны, поэтому российские пассажиры пока не могут купить билеты на летние рейсы. Пассажиропоток за четыре месяца этого года уже упал более чем на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. «Российские железные дороги» рискуют недополучить около 4 млрд руб.

Пассажиропоток между Россией и Украиной в 2013 году составил 10,7 млн человек, но в первом квартале 2014 года объем пассажирских перевозок упал на 40%, заявил в начале апреля глава Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД) Михаил Акулов. Сейчас пассажиропоток сократился еще значительней, сообщил РБК источник в ФПК, отказавшись уточнить детали. Представитель «Укрзализныци» подтвердил существенное падение пассажиропотока, также не уточнив его. При росте количества пассажиров будут назначаться дополнительные поезда, обещает представитель ФПК.

Из-за такого сокращения РЖД могут недополучить в 2014 году 4 млрд руб., оценивает генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

РЖД не продают билеты на поезда на Украину на лето, продажи возобновятся после того, как украинская сторона утвердит свой внутренний график движения поездов, сообщил вчера начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых в Астане, передало его слова ИТАР-ТАСС и подтвердил представитель РЖД. График движения поездов через Украину на 2014—2015 годы, который должен начать действовать с 1 июня, согласован в конце апреля, но так и не утвержден. «Укрзализныця», управляющая железными дорогами Украины, попросила РЖД прекратить продажу билетов на все поезда, следующие по украинской территории, после 27 мая. Украинская сторона не обозначила сроки утверждения графика движения и ссылается на технологические сложности, все будет утверждено «в ближайшее время», объясняет представитель РЖД. Представитель «Укрзализныци» это не комментирует.

Билеты будут продаваться по мере утверждения маршрутов, рассказал РБК сотрудник РЖД. Он уточнил, что на некоторые маршруты билеты уже продаются. Так, можно оплатить проезд в поезде Москва — Кисловодск, следующем через Харьков, с 27 мая. Количество маршрутов и поездов, которые будут курсировать между Россией и Украиной, также пока не утверждено. В апреле в РЖД предполагали, что через Украину в Крым этим летом могут пустить около 36 поездов, хотя летом 2013 года между Россией и Крымом ходило около 70 поездов. Бурмистров считает, что количество поездов РЖД и «Укрзализныця» сокращают из-за перестраховки, потому что пассажиропоток между странами существенно сократился.

Пограничные трудности

Изменений режима пропуска граждан России на территорию Украины пока не планируется, рассказал РБК представитель Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян. Единственное новшество — необходимость подтвержденного основания для пересечения границы, например нотариально заверенное приглашение от родственников или письмо от организации о необходимости командировки сотрудника на территорию Украины. Он не уточнил, что происходит в случае, если этих документов нет. В апреле Верховная рада приняла закон, предусматривающий проезд с материковой части Украины на Крымский полуостров только по специальным разрешениям. Но до сих пор Госпогранслужба Украины не требует с туристов спецпропусков, рассказали в ведомстве.

Время стоянки поездов на границе увеличилось для более тщательной проверки пассажиров, признает Слободян. Существенных изменений в графике движения поездов на Украину нет, заверил представитель РЖД. Часть поездов идет в обход Славянска, где идут боевые действия, возможны незначительные опоздания, сообщил он.

Часть поездов идет по графику, часть прибывает с опозданием, максимальная задержка — до четырех часов, передавало в начале мая украинское агентство УНИАН.

Самолетом не проще

С авиаперевозками на Украину также пока ситуация не нормализовалась. Аэропорт Донецка вчера по распоряжению Государственной авиационной службы Украины приостановил прием и выпуск самолетов, сообщил аэропорт. Ранее госавиаслужба Украины запрещала принимать рейсы российских авиаперевозчиков в Харькове «до особого указания». Авиакомпании признают, что пассажиропоток на украинских рейсах падает. В марте 2014 года по сравнению с мартом 2013 года число перевозимых между Россией и Украиной пассажиров «Трансаэро» сократилось на 43%, а количество рейсов — на 36%, рассказал представитель компании. В «Аэрофлоте» и S7 также подтверждают падение пассажиропотока на Украину. Количество рейсов уменьшилось в два раза по сравнению с началом 2014 года.

А количество людей, летящих в Крым, куда нельзя пока попасть поездом, растет. «Аэро­флот» 2 мая сообщил, что за счет высвобождения воздушных судов, которые должны были летать в Харьков и Донецк, увеличит частоту рейсов в Симферополь. Вчера Росавиация подсчитала, что в апреле 2014 года российские авиакомпании перевезли в Крым 84,9 тыс. человек — почти в четыре раза больше, чем в апреле 2013 года. Тогда пассажиропоток составил 22,1 тыс. человек. Симферополь в этом году впервые открыл список самых популярных направлений полетов россиян на майские праздники, рассказывают продавцы авиабилетов. Еще год назад этого города не было даже в верхней пятерке.

Кроме чувства патриотизма, как считают продавцы авиабилетов, на росте спроса сказалось снижение тарифов. В начале апреля премьер-министр Дмитрий Медведев поставил задачу снизить тарифы на авиабилеты в Крым до 7—8 тыс. руб. и ниже в экономклассе. На заявление премьер-министра сразу отреагировал «Аэрофлот», выставив шесть видов специальных тарифов. Минимальная стоимость билета экономического класса по маршруту Москва — Симферополь — Москва или Симферополь — Москва — Симферополь составляет 7,5 тыс. руб., включая таксы и сборы. Стоимость билета в одну сторону — 4 тыс. руб.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий