Хромосома, любовь моя

Сегодня в прокат выходит очередной оскаровский номинант — "Детки в порядке" (The Kids Are All Right) Лизы Холоденко. Самая сильная номинация из четырех, в которых фигурирует картина, принадлежит Аннетт Бенинг, уже удостоенной "Золотого глобуса" за лучшую женскую роль в комедии. Однако ничего комического в игре актрисы, равно как и ничего особенно смешного в самой картине, ЛИДИЯ МАСЛОВА не обнаружила.

В истории о том, как один мужской половой орган вклинился, в различных смыслах, в крепкую лесбийскую семью и чуть ее не разрушил, автор сценария и режиссер Лиза Холоденко предпочитает видеть скорее лирический, трогательный и поучительный аспект, нежели комический. Несмотря на то что речь идет о не совсем обычной, тем более для русского зрителя, лесбийской семье, драматургическая конструкция "Деток" традиционна и встречается в миллионе мелодрам: благополучная семья подвергается некоему испытанию извне, под его натиском трещит по швам, обнаруживая невидимые прежде изъяны, однако испытание героически выдерживает и к финалу становится еще сильнее и сплоченней.

Режиссер не жалеет самых благостных красок для изображения совместной жизни героинь и их двоих детей, так что выходит не семья, а загляденье: после двадцати лет вместе лесбийская пара не устает по малейшему поводу обниматься и целоваться, за семейным ужином наложен запрет на разговоры по мобильному, по вечерам пинг-понг и скрабл, по ночам — мужское гей-порно с приглушенным звуком, чтобы соседей не потревожить. Очевидно, правда, что никакого равенства тут нет, а гендерное разделение по ролям сохраняется точно так же, как в разнополом браке: "он" (Аннетт Бенинг) — хирург, "она" (Джулианна Мур) — домохозяйка, недавно решившая заняться ландшафтным дизайном, но первое время кажется, что такое положение вещей всех устраивает. Детишки в этой семье абсолютно образцово-показательные: 18-летняя девочка (Миа Васиковска), которую родила женская мама, и 15-летний мальчик (Джош Хатчерсон), которого родила мама с мужской стороны. Насколько хорошие дети выросли у лесбиянок, дополнительно подчеркнуто тем, что у мальчика есть плохой друг (Эдди Хасселл), имеющий причудливое хобби писать на голову бездомным собачкам, а у девочки — сексуально озабоченная подруга (Зося Мамет). Но даже плохая компания не может оказать на лесбийских детей тлетворного влияния, хотя две мамаши и пытаются создать проблемы на ровном месте, когда начинают подозревать сына, что он гей.

Оскаровская номинантка Аннетт Бенинг в "Детках" выглядит весьма непривычно и исполняет маскулинную роль — носит короткую стрижку, мужского пошиба брюки и пиджаки, очки в суровой квадратной оправе и периодически добавляет строгости в воспитание детей. Порой достается и "жене" — за то, что оставляет волосы на раковине, и за то, что купила джип, хотя на работу ей ездить пока особо некуда, а "жена" периодически пилит "мужа", чтобы "он" не слишком налегал на вино, от которого становится агрессивным. Тем не менее этот суррогат мужского присутствия в семье вызывает в памяти детскую песенку о том, что папа может все что угодно — плавать брассом, спорить басом, дрова рубить,— но только мамой не может быть. В "Детках" мама может все, кроме того чтобы стать папой, и даже наличие целых двух замечательных мам не может компенсировать детям недостаток мужского общения.

Поэтому неудивительно, что дети, в особенности по настоянию мальчика, решают познакомиться с донором спермы (Марк Руффало), от которого оба родились, и он оказывается камнем, способным взбаламутить тихую лесбийскую заводь. Сначала дети относятся к предстоящей встрече несколько настороженно, прежде всего умненькая девочка, предупреждающая брата, чтобы он особенно не обольщался насчет своего биологического отца, который может оказаться полным уродом, но, увидев милейшего папу, которому очень идет легкий кобелиный имидж, а особенно его мотоцикл (к которым их старшая мамаша и близко запрещает подходить), моментально в него влюбляются. С матерями все оказывается не так просто: при первом же тестировании лесбийской семьи с помощью носителя Y-хромосомы она оказывается не прогрессивной формой сосуществования свободомыслящих людей, а такой же заскорузлой, как и более архаичные модели. В этом, однако, никто и не сомневался: в фильме Лизы Холоденко сомнения вызывает только оптимистический смысл названия — что детишки все равно будут в порядке, в какой бы семье они ни выросли и каких неприятных сцен ни насмотрелись в детстве.

Комментариев нет

Добавить комментарий