«Время перемен — источник наиболее эффективных решений»

В отличие от Европы, где прошедший год закончился серьезным падением рынка, в России продажи грузовиков в 2012 году были на 10–15% выше, чем в 2011 году. Однако результаты первой половины 2013 года показали, что и Россия стоит на пороге серьезных перемен: продажи в сегменте коммерческой техники идут вниз. Какую политику выбирают в такой ситуации лидеры рынка? На вопросы РБК daily ответил генеральный директор компании «МАН Трак энд Бас РУС» ЙОРГ МОММЕРТЦ.

— В России говорят «цыплят по осени считают». Можно ли уже подвести предварительные итоги этого года?

— Продажи в нашем сегменте имеют сезонность, а потому подводить окончательные итоги рано, но со всей уверенностью можно сказать: 2013 год станет непростым для рынка и его главных игроков. Падение продаж в первой половине года было существенным, и, по оценкам экспертов, наверстать упущенное за оставшиеся месяцы не удастся. Растет и конкуренция: соперничество среди лидеров «большой европейской семерки» станет еще жестче. Однако в целом тенденции развития рынка сохраняются: доля новых «европейцев», относительно низкобюджетных транспортных средств, растет. Если отвлечься от общих показателей, это положительный тренд: клиенты явно начинают руководствоваться не столько ценой продукта, сколько стоимостью его содержания, включающей и текущие расходы, и расходы на ремонт, и остаточную стоимость.

— Как ваша компания реагирует на такую ситуацию?

— Многие называют сложные времена «депрессивными». Однако для меня такие периоды всегда представляли наибольший интерес: есть возможность проверить на деле запас прочности, которым обладает компания, оценить правильность принятых ранее решений. Это время наиболее активной работы и поиска максимально эффективных решений. Компания MAN стояла у истоков изобретения дизельного двигателя и в этом году отмечает 255-летие: у нас есть необходимый опыт и компетенции для преодоления самых сложных ситуаций. Мы запустили обновленную линейку нашей техники и способны удовлетворить любой запрос клиента. Еще несколько лет назад компания сделала ставку на развивающиеся рынки, и в этом году наш завод в Санкт-Петербурге успешно начал работу.

Помимо дилерской сети MAN развивает собственные центры: сегодня они существуют в Подольске и Петербурге, а в ближайшие годы откроются также в других ключевых регионах страны. Мы делаем ставку на близость к клиенту, и это, на наш взгляд, единственно верный подход.

— Выставка «Комтранс-2013» является своего рода лакмусовой бумажкой для индустрии. Какие решения вы представляете на выставке?

— Россия для нас — один из ключевых рынков, и знаковый экспонат нашего стенда — первый грузовик MAN, выпущенный на заводе в Санкт-Петербурге. Теперь мы сможем еще быстрее реагировать на запросы и изменения рынка. Летом в первый раз за несколько лет мы провели специализированные дни строительной техники, на которых наши клиенты смогли протестировать разнообразные автомобили. Сегодня это один из самых быстро развивающихся сегментов рынка, и, конечно, грузовики MAN для строительства и специальных работ представлены на нашем стенде.

Непосредственно перед выставкой по десяти городам России прошел пробег под лозунгом «Ставка на эффективность». Напомню, что в 2011 и 2012 годах аналогичные пробеги состоялись в Европе и Южной Африке. Мы на деле доказали, что предлагаемые MAN решения способны приносить дополнительную прибыль бизнесу за счет сокращения расходов на содержание техники. Безусловно, российские условия специфичны, поэтому пакет EfficientLine был адаптирован: он включает в себя оптимальный набор опций и специальные пакетные предложения, повышающие эффективность перевозок на средние и дальние расстояния. На нашей уличной экспозиции представлен «боевой» тягач, прошедший путь из Сочи в Москву, а финальные результаты пробега, подтвержденные данными телеметрии, будут оглашены здесь же на торжественном мероприятии. Уверен, не останется без внимания и обновленная линейка TG с двигателями Евро-6 — флагманы нашего производства, самые эффективные с точки зрения потребления топлива и минимизации вредных выбросов машины MAN.

— В Германии имиджевая реклама группы MAN проходила под слоганом MAN kann, что значит «MAN это может», в англоязычной прессе был выбран лозунг We are your MAN («Мы — ваш MAN»). Какую фразу вы бы выбрали для России?

— Пожалуй, я бы добавил к двум слоганам еще один: «MAN — оптимальное решение для вашего бизнеса». Вся наша работа подчинена одной цели — максимально эффективно решать стоящие перед нашими партнерами задачи.

 Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий